МАУ ИЦ «Норильские новости»

Всегда на связи

Всегда на связи

Всегда на связи

На Норильском почтамте новый руководитель. Прежнего начальника Алексея Семенова, уехавшего в Санкт–Петербург, сменил Михаил Киселев, член Союза промышленников и предпринимателей России, ранее работавший в ООО «РосИнТел». Вступивший в должность чуть меньше месяца назад, он согласился поделиться с «Заполярной правдой», с какими трудностями ему пришлось столкнуться, как собирается их решать и что нового планирует внести в работу Норильского почтамта.
Всегда на связиВсегда на связи

Как признается Михаил Александрович, ему всегда было интересно попробовать руководить такой структурой:

Михаил Киселев
Михаил Киселев

– Я знал, что она разносторонняя и многогранная, предоставляющая немало услуг. Компания очень непростая: здесь идет госрегулирование тарифов, социально значимые услуги приносят многомиллиардные убытки, а госсубсидии их покрывают лишь частично. Немалая часть доходов предприятия идет на компенсацию оставшейся части. Из–за этого почта балансирует на грани рентабельности. Я в коммерции себя попробовал, дошел от рабочего до директора, дальше было уже неинтересно. А здесь трудно, но очень интересно.

– С какими сложностями вам пришлось столкнуться уже сейчас?

– О большинстве проблем на уровне обывателя я знал до вступления в должность: я пенсию на почте не получаю, посылки — да, приходилось, но с особыми трудностями здесь не сталкивался. Сейчас я понимаю, что все сложности идут от проблем с авиаперевозкой. Помимо того что наш город удален и нередко накладываются погодные условия, у нас случаются задержки из–за того, что почта не является для перевозчиков приоритетным грузом — в первую очередь везется коммерческий груз. Проблемы периодически возникают с доставкой отправлений и из Красноярска, и из Москвы. Из–за недостатка места на борту на сортировочных станциях скапливаются довольно большие объемы почты — порой несколько тонн.

Когда же груз из аэропорта попадает на главпочтамт, здесь уже задержек нет, люди работают очень слаженно, выходят в несколько смен, оперативно организовываются дополнительные рабочие места, почта сортируется и развозится по отделениям.

– Допустим, у вас нет задержек с получением и сортировкой, но то, что с выдачей посылок проблемы есть, — об этом знает весь город.

– Это связано с теми же проблемами с авиадоставкой. Если отправления поступают планомерно, то и работают отделения отлаженно, а когда мы за ночь рассортировываем 10 тонн груза и тысяча человек одновременно получают извещения и приходят за посылками в один день, конечно, отделения не справляются. Здесь главная проблема — авиаперевозка.

– Если спросить любого норильчанина, какие проблемы есть у почты, он не задумываясь ответит: «Очереди!» Городу не хватает посылочных отделений.

– Мы планируем открыть пару дополнительных посылочных отделов. Ведь посылок в город идет все больше, людям дешевле заказывать товары через Интернет, чем покупать в магазинах, поэтому за последние годы количество посылок увеличилось в несколько раз.

– Наши подписчики жалуются на то, что им нерегулярно носят «Заполярную правду». Основная причина в том, что не хватает почтальонов, поскольку из–за низкой заработной платы на эту работу никто не хочет идти...

– У нас есть периодические сложности с заполнением штата почтальонов. Мы постоянно принимаем на работу людей. И, надо сказать, вся обслуживаемая территория покрывается полностью, если кто–то болеет или уходит в отпуск; его работа либо перераспределяется, либо место заполняется резервной единицей штата. Такого быть не должно, чтобы корреспонденцию не доставляли. Если задержка доставки превышает контрольные сроки — для нас это уже ЧП.

– Кто регулирует уровень заработной платы на предприятии? Почему у сотрудников почты зарплата одна из самых низких в городе?

– Как во всех федеральных структурах, зарплата у наших работников складывается из оклада и северных надбавок. «Почта России» — это социально значимое предприятие, а в районах Крайнего Севера почтовая сеть априори убыточна. В 2011 году убыток от оказания общедоступных услуг почтовой связи в районах Крайнего Севера составил 2,5 миллиарда рублей, от государства на их покрытие мы получили субсидии около 134 миллионов — чуть больше 5%. При этом, как я уже говорил, государство регламентирует цены.

Работники основного производства получают заработную плату по новой сдельной системе, введены вознаграждения за оказание сетевых услуг и бонусы, выросли премиальные выплаты. Мы также прорабатываем данный вопрос с главой администрации.

Работа у нас очень ответственная. И хочу отметить, что наши сотрудники ее любят. Предлагают что–то новое, радеют за свое дело. Они понимают, что выполняют важную миссию. Особенно это видно в отдаленных поселках. С 2007 года Норильский почтамт — это же не только Норильск, Талнах, Оганер и Кайеркан. Это ведь и Дудинка, и поселки — от Диксона и до Хатанги. Нам необходимо туда не только доставить пенсии, почтовые отправления, телеграммы, но и соблюсти все нормы. А привезти корреспонденцию в отдаленные поселки — это целая история.

– Что бы вы хотели привнести нового в работу почты? Может быть, какие–то новые услуги?

– Разработкой перечня услуг занимается ФГУП «Почта России». И у нас постоянно внедряется что–то новое. Почта России предлагает большое количество услуг — около 120, отвечающих широким запросам современных клиентов. Недавно на презентации мы смотрели машину по автоматической выдаче посылок. В нее достаточно вставить квитанцию на получение посылки — и аппарат в автоматическом режиме через конвейер выдает ее. Пока такую технику купить нельзя, это еще в перспективе.

Структура «Почты России» вообще очень масштабная. У нас только по Красноярскому краю больше 800 почтовых отделений. Порядка 470 человек работают на Норильском почтамте — это вместе с поселками. Работа наша, может быть, не очень видна, но система здесь отлажена. И я с каждым днем убеждаюсь, что непосредственно в управлении почтовой связи все устроено грамотно, но результат работы почты зависит и от посредников, участвующих в почтовых перевозках. Свою задачу вижу в нахождении путей решения имеющихся трудностей для нормализации ситуации. Рассматривается также возможность возврата собственной авиации.

Считаю, что необходимо продвигать проект по реконструкции сети почтовой связи. Возможно, в 2013 году у нас на Комсомольской, 33, во втором отделении будут изменения. Мы планируем организовать здесь образцовое почтовое отделение связи — бизнес–центр.

Марина АНДРИЮК

Фото Елены ХУДАНОВОЙ и Владимира МАКУШКИНА

20 июня 2012г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.