МАУ ИЦ «Норильские новости»

Школьники в поисках

Школьники в поисках

Школьники в поисках

В минувшую среду в школе №8 в рамках всероссийского движения «Отечество» прошёл городской форум школьных музеев.
Школьники в поисках

Инициатором его проведения второй год подряд стала станция детского и юношеского туризма и экскурсий.

Форум прошёл в два этапа. Во время первого ведущие рассказывали о норильских школьных музеях, о проделанной ребятами исследовательской работе, научных открытиях. Во втором этапе подводили итоги по результатам форума школьных музеев и краевого конкурса «Моё Красноярье», который проходил в декабре прошлого года.

Много и разных

Как всякому серьёзному занятию, форуму школьных музеев необходима своя эмблема, а в будущем, может быть, даже понадобится и герб. Потому ведущие объявили конкурс на создание такой эмблемы, в котором могут принять участие все желающие, а победитель получит приз.

Сегодня в школах Норильска насчитывается 17 музеев различного профиля. Среди исторических старейшими являются музей авиации и космонавтики в школе №8, образованный в 1978 году, и музей боевой славы «За честь Отечества» школы №27, насчитывающий более трёхсот экспонатов, воссоздающих историю Великой Отечественной войны. Тему военного прошлого России продолжает музей боевой и трудовой славы школы №32. Одним из интереснейших музеев исторического профиля стал музей «Норильск в системе НКВД», что в школе №43. Документы и экспонаты, собранные здесь, рассказывают о судьбах людей, прошедших ГУЛАГ, об их жизни в норильских лагерях.

Посетители музея в школе №1 могут не только посмотреть на экспонаты, но и прикоснуться к ним: попечатать на пишущей машинке 1970–х годов, прослушать старую пластинку на давно забытом проигрывателе, заглянуть в окуляр старенького микроскопа.

Не менее интересны и краеведческие музеи Талнаха и Кайеркана, расположенные в школах №20, 39 и №40. Их экспозиции помогают детям в изучении краеведения.

Есть в нашем городе музеи с интереснейшими коллекциями природоведческой направленности, такие, как музей флоры и фауны Таймыра в школе №41 и музей русской этнографии в гимназии №1. Их коллекции собраны школьниками во время экспедиций в различные районы НПР и Красноярского края.

Благодаря школьным музеям ребята изучают не только историю своего региона, но и становятся активными исследователями и поисковиками.

Победители форума

Работы, представленные участниками форума, оценивали по нескольким номинациям:

– социально–образовательные проекты, инициируемые музеем;

– исследовательские работы;

– экспозиции музеев.

В первой и второй номинациях бесспорными победителями стали учащиеся 27–й школы: участники клуба «Поиск», представившие социально–образовательный проект создания школьного литературного музея имени В. П. Астафьева «Последний поклон»; Ксения Носкова и Герман Сметанин с исследовательской работой «Отражение жизненного пути В. П. Астафьева в его детских произведениях». Наставником ребят является Ольга Бондарец. В третьей номинации первое место занял проект «Школьный музей Таймыра», подготовленный учащимися 38–й школы — Александром Морозом и Максимом Черкашиным — под руководством Галины Литовченко.

Не забыли и об участниках краевого конкурса.

Победители края

В конкурсе «Моё Красноярье», в номинации «Литературное краеведение», первое место заняли учащиеся школы №34 Ирина Егорова и Кристина Лакашук, представившие работу «Норильск в поэзии современных авторов. Своеобразие поэтики норильских современных норильских авторов», подготовленную под руководством Натальи Фоминой, заведующей библиотекой школы.

Первые места сразу в двух номинациях — «Природное наследие» и «Военная история» — заняли учащиеся 27–й школы. Под руководством Ольги Головиной Николай Ковалёв и Евгений Ломанюк провели исследования и написали работу «Источники экологической опасности для жителей района Талнах и города Норильска».

В номинации «Военная история» на высоте оказались Альбина Монапова, Ксения Носкова, Виолетта Паулаускайте, написавшие под руководством Натальи Новиковой, педагога дополнительного образования станции детского и юношеского туризма и экскурсий, работу «Без срока давности».

В номинации «Творческая работа экскурсовода» первое место получил учащийся первого лицея Михаил Волошин — за проект «Виртуальная экскурсия. История города в памятниках и улицах». А помогала Мише в подготовке проекта Ольга Коваленко.

Бесспорными победителями краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (заочного этапа) стали три работы:

– работа, занявшая первое место в номинации «Литературное краеведение», — «Норильск в поэзии современных авторов. Своеобразие поэтики норильских современных норильских авторов»;

– в номинации «Туристы–экологи» победила учащаяся школы №27 Наталья Лабунова — её отметили за работу «Туризм на заповедных территориях: «за» и «против», написанную под руководством Татьяны Бессараб;

– работа, занявшая первое место в номинации «Военная история», — «Без срока давности».

Эти три работы будут отправлены на всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ.

Наталья ЧЕРКАШИНА.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

1 марта 2008г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.