МАУ ИЦ «Норильские новости»

Добровольцы

Добровольцы

Добровольцы

В начале июня в Дудинке прошел паводок, который причинил немало разрушений Дудинскому речному порту. Чтобы навести там порядок, в столицу Таймыра был направлен десант из двухсот работников Заполярного филиала.
Добровольцы

6 июня, сразу после того как прошел паводок, работники Заполярного транспортного филиала, в ведомстве которого находится порт, приступили к восстановительным работам на высокой воде – это отметка 14 метров, где расположен причал взрывчатых материалов. Он уже сдан в эксплуатацию. Следующая на очереди к запуску в работу — отметка в те же 14 метров на основных причалах. В этом году туда доставлены новые краны, более современные и экономичные, они уже запущены.

17 июня состоялось совещание с руководителями ЗФ, который традиционно участвует в проведении восстановительных работ. Особенно активно здесь в качестве инициаторов проявляет себя производственное управление, отмечает главный специалист управления Андрей Беляков.

Разрушительная сила

Особенные переживания работников порта были связаны с ненастной погодой. Перед субботником дождь хлестал вовсю, порывы ветра превышали 20 метров в секунду. И мероприятие было под угрозой срыва. Но с утра погода немного улучшилась, что позволило производить восстановительные работы. Однако Енисей все равно сильно штормило, пришлось даже отвести подальше от берега баржи, чтоб они не повреждались о причал. По поручению директора Заполярного филиала производственное управление отправило в Дудинский речной порт трудовой десант. В прошлом году пришлось привлекать больше людей. В этом — некоторую часть работ доверили технике, так что рабочей силы было задействовано меньше.

Андрей БЕЛЯКОВ:

Андрей Беляков
Андрей Беляков

– Восемь метров — самая низкая точка порта, поэтому причалы, расположенные на ней, подверглись большим разрушениям. Сто человек десанта приехали из Норильска на помощь транспортному филиалу в субботу, и еще столько же восстанавливали причал в воскресенье. Рабочие с рудников и заводов, примерно по 10–20 человек от предприятия, свой выходной решили провести именно таким образом. Для некоторых такой субботник вошел в традицию, кто–то просто хочет посмотреть на Дудинку, потому что ни разу здесь не был, — мотивы у каждого свои. Участие в мероприятии добровольное, так же, как и в городских субботниках. Только здесь работникам выдают сухой паек, потому что из Норильска мы выезжаем в восемь утра, а возвращаемся домой ближе к вечеру.

Всех участников субботника проинструктировали, выдали перчатки и инструменты, обозначив фронт работ. Территория довольно большая, поэтому немалая часть работ механизирована. Грейдеры, бульдозеры и так называемые «щетки» уже выполнили 70 процентов от запланированного, вывезли грязь на открытых площадках. Но на коммуникационных путях может помочь только ручной труд.

Игорь ГЕЛЯЗУТДИНОВ, плавильщик Надеждинского металлургического завода:

Игорь Гелязутдинов
Игорь Гелязутдинов

– Я приезжаю на восстановление порта уже в третий раз за те тридцать лет, что работаю в компании. Участвую в таких субботниках, когда, конечно, есть время. Почему бы и нет: я родился в Норильске, нередко бываю в Дудинке. Сегодня выходной, можно и помочь работникам порта.

Повышенная готовность

Дудинский порт имеет ярусное устройство. На нем расположены отметки в восемь, 14 и 20 метров. Последняя отметка условно считается незатопляемой, но в критический 1999 год, как вспоминают сотрудники порта, вода дошла и туда. С тех пор подобных паводков пока не случалось, а служба МЧС совместно с гидрологами прогнозируют ситуацию.

Как отмечает Андрей Беляков, каких–либо взрывных работ по разрушению заторов в этом году не предпринималось, поскольку не было такой необходимости. Обычно рабочие находят узкие места на Енисее, разрушают там лед, регулируя тем самым прохождение паводка. В этом году была объявлена повышенная готовность в связи с тем, что затоплению подверглась Усть–Хантайская ГЭС до критического уровня. Но Дудинку эта беда обошла стороной.

Полным ходом теперь идет восстановление всех поврежденных причалов. 27 мая прошла четвертая подвижка льда, и уровень воды достиг 14 метров, что стало для порта очень разрушительным. Больше всего пострадали ото льда железнодорожные пути, особенно на шестом причале.

Необходимо было вывезти 20 тысяч кубических метров грязи, ила и песка, чтобы расчистить и ввести в эксплуатацию подкрановые и железнодорожные пути. Кроме того, требовалось убрать более тысячи кубометров технологического мусора с грузовых площадок. Ремонт причалов высокой воды планируется завершить сегодня.

Сергей КРЮЧКОВ, заместитель главного инженера по энергетике Заполярного транспортного филиала:

Сергей Крючков
Сергей Крючков

– В целом же разрушения в порту оцениваются как средние, если сопоставлять с последствиями предыдущих паводков. В прошлом году объем наносов был несколько меньше — 19 тысяч кубометров. В общем–то, отличия незначительные. Нынешний паводок отличается от предыдущих именно характером разрушений, динамикой схода воды. Из–за медленного подъема воды рельсы сдвинуло и оттолкнуло почти на 30 метров. Таких сильных разрушений на восьмой отметке я на своем веку не помню.

Первое, что необходимо для ввода в эксплуатацию причалов, — подготовить подкрановые пути. В этом состоит главная цель десанта — зачистить рельсы, чтобы мог пройти железнодорожный состав. Но этого недостаточно, так как несколько метров шпал на шестом причале были просто сорваны потоком воды и льда.

С 19 по 21 июня в порт приезжали заключенные ОИК–30, которые также принимали участие в восстановительных работах. После выполнения трудовой задачи осужденные побывали в музее, осмотрели местные достопримечательности, узнали, чем интересен порт.

В эти выходные надо было максимально потрудиться, чтобы восстановить причалы к установленному сроку, поэтому мобилизовали все возможные ресурсы. По графику сейчас необходимо запустить седьмой и восьмой причалы, где идет реконструкция. Строились они еще во времена ГУЛАГа, и срок их эксплуатации превышен в полтора–два раза. Завершить их реконструкцию планируется уже в этом году.

Дарья СТРЕЛЬНИКОВА. Фото автора

25 июня 2013г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.