МАУ ИЦ «Норильские новости»

Лучшие норильские новости

Лучшие норильские новости

Лучшие норильские новости

Сегодня — пять лет информационному центру «Норильские новости». До его создания муниципальные СМИ существовали как отдельные юридические единицы. Аббревиатура «НН», один в один созвучная с кратким названием градообразующей компании, сразу стала заметна. Что творится внутри звучной структуры — об этом и другом в интервью с директором МУ «ИЦ «Норильские новости» Антоном КАЛИНИЧЕВЫМ.
Лучшие норильские новости

– Срок небольшой, но у меня ощущение, что так много всего было: то, что мы прошли за пять лет, некоторые предприятия переживают за 20 — это ж целый эволюционный процесс... Первый этап — объединение муниципальных СМИ: нескольких газет, телекомпании «Снеговик» и типографии. С одной стороны, мы все уже были в одной связке, а с другой — людей ничего не связывало. На первых порах руководители газет на общих планёрках не могли вслух делиться своими творческими планами: информацию тут же могли подхватить другие, «вражеские» СМИ. Потом наступил другой этап — всё вроде свели, а целостную задачу не поставили. К тому же с уходом в губернаторы Таймыра О. М. Бударгина не стало реального заказчика на телевизионные программы и не у дел оказался «Снеговик»: новое электронное СМИ — удовольствие дорогое, и чтобы его запустить, кто–то должен объяснить, зачем это нужно власти и жителям Норильска.

Легче стало, когда вырисовалась структура, когда поняли, что подразделения дополняют друг друга. Но прежде чем это случилось, пришлось многое превозмочь, побороться с собственными амбициями, комплексами. Отдельно управлять всеми СМИ и удерживать разные финансовые потоки было сложно. При объединении добавилось информационное агентство, но не сразу оказались использованы преимущества, которыми должен обладать консолидированный центр.

Всё прошло не так гладко и далеко не идеально, но, чёрт возьми, — мы были первые! Потом подобное сделали в медиахолдинге «Северный город», в «Канале–7».

– А в чём, собственно, преимущества центра?

– Кулак всегда надёжнее, разве нет?.. Предположим, надо узнать, как люди относятся к тем или иным изменениям. Мы можем сделать это с помощью разных ресурсов — рекламной газеты, обладающей значительным тиражом и попадающей в каждый почтовый ящик, через общественно–политическую, читаемую наиболее активными, думающими людьми «Заполярную правду», через Интернет, через информационное агентство «Норильские новости» и даже через типографию.

Раньше мы думали: есть рекламная газета «зпПЛЮС», самостоятельная, окупаемая, зарабатывающая деньги всему центру, — почему бы ей не уйти в свободное плавание? Эти вещи даже вслух проговаривались, а сейчас я бы даже разговор на эту тему не поддержал. Потому что в каких–то вещах «Заполярная правда» со своим мощным брэндом может помогать в том числе «зпПЛЮС» решать вопросы социального, юридического, чисто человеческого плана. И ещё неизвестно, что дороже...

– Когда возникли «НН», у нас, журналистов, была боязнь, что брэнд «Заполярки» окажется затёртым, снивелируется...

– Здесь нет ничего нового. Показательный пример: «Интеррос», известный небольшому числу людей, и такие брэнды под его началом, как «Норильский никель», «Полюс Золото», «Росбанк» и другие, известные миллиардам. Когда брэнд сам по себе силён, нет необходимости вкладывать средства в его развитие. Как говорится: кто знает, тот знает. Сотовая сеть «Билайн» — тот же малоизвестный «Вымпелком», и какие проблемы? Юридическое название и брэнд — абсолютно совместимые вещи.

– Чем было обусловлено появление информагентства «Норильских новостей»? И как скоро вы поняли, что попали в «десяточку»?

– Был период, когда денег ни на что не хватало, зарабатывать, собственно, было не на чем, а в типографии гремело старое оборудование, «заточенное» лишь под муниципальный заказ. Выйти за рамки ситуации долго не получалось, мы отчаянно искали возможности сокращения расходов для того, чтобы сохранить и затем усилить основные, стержневые блоки предприятия. По поводу интернет–проекта и он–лайн связи в «Норильских новостях» возникли серьёзные споры. Победили современный подход, новые технологии. Победила молодость. Общие тенденции говорят сегодня о том, что данные средства массовой коммуникации развиваются быстрее и мощнее традиционных и приносят определённые дивиденды.

– Может, на тот момент это было революционно. А что сейчас?

– Считаю, что и сегодня у нас лучшая информационная и визуальная составляющая сайта и ленты новостей. Данными ресурсами активно пользуются основные наши партнёры и просто пользователи: более двух тысяч человек заходит на наши порталы ежедневно. Такого до появления наших информационных ресурсов на территории не было.

– У «Норильских новостей» есть социальный заказ?

– Да. Он может быть нечётко очерчен, но газета «ЗП» как печатный орган прописана в Уставе города Норильска, и решения местной власти вступают в силу только после опубликования у нас — это уже свидетельствует и о значимости издания, и о наличии у нас определённого круга обязательств перед городом.

– Почему всё–таки «хорошо вместе», Антон Александрович?

– В какой–то момент газета «зпПЛЮС» превратилась в тягач, взявший на себе бремя расходов центра, — это дало нам возможность обновить оборудование. Обновили. Это в свою очередь позволило принимать более смелые коммерческие решения. Последний год показал, что самый большой рост доходов по отношению к предыдущему периоду дала типография.

Кстати, она давно уже вышла за рамки муниципальной. Помню время, когда на красивый журнальный переплёт нам нужно было затратить больше недели — теперь на это уходят считанные минуты. Соответственно мы можем позволить себе увеличивать объёмы заказов — их количество возросло в разы. От оборота увеличиваются и прибыль, и моральное удовлетворение от сделанного.

– Какое подразделение центра самое стабильное в кадровом отношении? Как вообще меняются и подбираются люди в МУ «ИЦ»?

– Кадры поменялись на 30% — это ощутимо, но о нестабильности это не говорит. Сегодня работники «НН» составляют хороший, зрелый коллектив — лучший коллектив СМИ, наиболее звёздный: здесь каждый журналист или обозреватель — личность. Незаурядные люди должны быть вместе, и сама жизнь как будто притягивает их друг к другу. Определённую долю стабильности даёт взвешенное отношение со стороны руководства и чётко определённые условия работы — мне бы хотелось думать, что это так.

Считаю безупречно профессиональным наш менеджмент: у рекламного менеджера ничего не получится, если одновременно он не будет психологом и финансистом.

Отдельного упоминания заслуживают наши печатники. Они, без преувеличения, лучшие и единственные в своём роде специалисты в Норильске.

– Каково самое дорогое детище «НН» и, напротив, совсем незатратное, держащеееся на одной идее и при этом принёсшее добрые плоды предприятию?

– Дорогой, но оправдавший себя проект — выпуск рекламной газеты «зпПЛЮС» дважды в неделю, что мы начали делать в 2004 году. Через короткий срок мы поняли: «Йес, это было то, что надо». Стратегически выверенным, верным оказалось решение. Самым болезненным, но также верным стало объединение коллективов при слиянии «Заполярки», «Надежды» и «Огней Талнаха». Мы собрали лучших людей, и единая газета автоматически стала сильнее.

Вообще, их так много — проектов, которых не было ещё вчера... «Жди меня», например. Понравилось мне сотрудничество с ГТРК «Норильск»: планы нового сезона проекта «ПДК» сечас в стадии обсуждения.

Обычно когда режиссёра спрашивают, какая из его картин самая любимая, он отвечает: последняя, которая вынашивается, рождается. То же самое могу сказать о грамотном и долгосрочном проекте с «Норильск Телеком». Это задумка, от которой все три стороны — жители, «Норильск Телеком» и «Заполярная правда» — в выигрыше.

– Много ли внимания вы уделяли имиджу «НН»: мелькание в СМИ и т. д.?

– Я? Никогда.

– А важно, что люди «НН» — в жюри самых популярных городских конкурсов и фестивалей, представляют городские проекты, что майки с логотипами «ЗП» и «НН» расхватывают на лету — их чуть ли не снимают с нас на улице? Узнаваемость — часть успеха?

– Не задумывался об этом. Просто всё задуманное получалось. Правда, мы прилагали к этому усилия. Наши успехи — это закономерные последствия. Есть они — замечательно, приятно, нет — будем идти дальше.

– Власти часто ругают «НН»?

– Не без этого. Однако всегда важна не поза — позиция. К тому же, слава богу, прошло то время, когда кто–то говорил: мы снимаем этот материал. Позы к хорошему не приводят: или при этом уходят талантливые люди, умеющие заставить кого–то задуматься, изменить что–либо, или газета становится пресной и неинтересной.

Надо уметь находить компромисс, работая порой на грани фола. Надо уметь сделать шаг назад, чтобы потом шагнуть на два вперёд — всё это и позволяет быть востребованным сегодня. Немного изменилось отношение со стороны руководителей города, всё чаще слышно в коридорах власти: «А вы читали в «Заполярке»? Случаются конфликтные ситуации, столкновения интересов и мнений — я считаю это нормальным. Чиновники начеку: они не знают, чего ждать от «Заполярной правды», и это хорошо.

– Что за эти годы было сделано зря?

– Если б я четыре года назад знал, что мы настолько быстро сумеем мобилизоваться и выйти из тяжёлого положения, то сохранил бы телевидение в рамках «НН» — тогда все звенья СМИ были бы на месте.

– Ощущения, что силы для ТВ есть, пришло позже?

– Да, сейчас я точно знаю, какое оборудование нужно для этого, какие ресурсы, какие люди. Тогда, в начале пути, ориентировались на собственную интуицию: в большинстве случаев угадали, а с ТВ — просчитались.

– Что сейчас радует и что нового впереди?

– В 2007–м мы поменяли оборудование, появились новые печатные машины и, соответственно, новые возможности. Произошла системная перестройка в печатном цехе, обновился переплётный. С помощью новых технологий мы можем выпускать недорогую полноцветную полиграфическую продукцию офсетного исполнения. Всё это — интересные долгосрочные вложения, которые в ближайшие пять лет не нужно инвестировать. Если мы думаем о развитии, рано или поздно нам надо приобретать полноцветную машину для печати газеты: это моя мечта — на территории такого ещё нет.

– Тяжело управлять коллективом, в котором и коммерческая струя, и творческая? Две лошади, две пары вожжей, ты — кучер...

– Вожжи–то одни... Если бы одна лошадка перегоняла другую, мы бы скатились в какую–то одну сторону и сегодня не было бы этого интервью.

– А интеллектуальная собственность у «НН» есть?

– Конечно. Самое главное из этого арсенала — архив «Заполярной правды», люди, а также проекты и приложения, которых наберётся с добрый десяток.

– Чем занята голова на перспективу?

– Много мыслей о подготовке к празднованию 55–летия старейшей городской газеты. Надеюсь, это будет грандиозное и крайне важное мероприятие городского масштаба. Вы только вдумайтесь: газета 55 лет просуществовала! При разных строях, системах, генсеках и президентах, руководителях города и многочисленных учредителях. И при этом — сохранила лицо! В Красноярском крае и стране в целом издания с подобным «заполярковскому» стажем можно сосчитать по пальцам. Уверен, такая газета — предмет гордости для норильчан.

Марина КАЛИНИНА.

Фото Владимира МАКУШКИНА.

3 октября 2007г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.