МАУ ИЦ «Норильские новости»

Я – педагог

Я – педагог

Продолжаем публикацию вопросов педагогов и родителей из всех регионов России, в том числе и Норильска, и ответов на них первого заместителя главы правительства Дмитрия Медведева. Тема — всё та же, вечная: образование.

Вопрос: Национальный проект «Образование» начат с интернетизации школ. Не считаете ли вы, что деньги надо начать вкладывать в образование с яслей и детского сада, повысив нищенские зарплаты воспитателей и нянечек детского сада?

Ответ: В федеральном бюджете на 2007 год предусмотрены дополнительные ассигнования на индексацию оплаты труда в федеральных государственных образовательных учреждениях с 1 января и 1 сентября 2007 года в 1,15 раза.

В проекте федерального бюджета на 2008 — 2010 годы предусмотрена корректировка индексации фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по единой тарифной сетке, исходя из уточнённого уровня роста потребительских цен на товары и услуги с 1 сентября 2008 года — до 7%, с 1 августа 2009–го — до 6,8%, а с 1 января 2010–го — до 6,5%.

Поддержать систему дошкольного образования Минобрнауки России планирует в том числе в ходе изменения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в целом при реализации субъектами Российской Федерации комплексных программ модернизации образования.

По итогам апробации новых систем оплаты труда педагогов общеобразовательных учреждений, направленных на повышение доходов учителей, планируется, что отдельные модели оплаты труда могут быть распространены на педагогов дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, в соответствии с законодательством решение вопросов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации отнесено к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эти полномочия на местах реализуются в виде установления региональных надбавок к заработной плате педагогов или, как, например, в Орловской области, путём установления грантов лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос: Когда планируется переход на подушевое финансирование образовательных учреждений? Простые общеобразовательные школы самостоятельно не могут выживать — помогите школам!

Ответ: В соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании», нормативы финансирования образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации). Таким образом, законодательная база для введения региональных и муниципальных нормативов существует, нужна только инициатива территориальных властей.

Вопрос: Когда будет жёсткий контроль за питанием в школьных гимназиях? При повышенных нагрузках дети сидят голодными, так как есть эту пищу невозможно. Гимназия №1518, г. Москва.

Ответ: По итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике в апреле 2007 года были приняты программы совершенствования организации питания в общеобразовательных учреждениях на 2008 — 2010 годы.

В нескольких регионах будут апробированы новые технологии, «которые позволяют готовить полноценное питание быстро и качественно». Правительство «намерено проверить несколько подходов к организации школьного питания, и если это будет экономичная модель — недорого и доступно для большинства родителей, — то эти технологии могут быть внедрены во всех населённых пунктах страны».

Вопрос: При таком низком финансировании обновления и модернизации материальной части дополнительного образования в сельских районных центрах, где всё держится на голом энтузиазме и деньгах педагогов, говорить о качестве образования не приходится. Так как на местах администрация идёт по пути: нет человека — нет проблемы. Уничтожить сейчас то, что ещё осталось, и не создать ничего нового — это путь в никуда. Что предпринимается правительством в плане финансирования дополнительного образования?

Ответ: Дополнительное образование детей — это важнейшая составная часть системы образования. В «Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», одобренных на заседании правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года (протокол №47, раздел I), с целью сохранения здоровья детей, обучающихся в условиях высокой аудиторной нагрузки, близкой к существующим санитарным ограничениям, предусмотрено «снижение недельной нагрузки учебного плана при соответствующем увеличении уровня оплаты педагогического часа учителя (за счёт уменьшения нормы часов на ставку заработной платы), расширение спектра услуг дополнительного образования. При этом индивидуализация занятий учащихся и расширение для них возможностей выбора образовательных программ могут финансироваться как из бюджетных средств муниципалитетов, так и из иных источников».

В настоящее время ведётся работа по внедрению данных инициатив.

Подготовила Марина КУЗНЕЦОВА.

5 октября 2007г. в 16:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.