МАУ ИЦ «Норильские новости»

На бис!

На бис!

На бис!

Сразу две оперетты представил норильским зрителям на прошлой неделе Московский театр оперетты.

"Летучая мышь"
"Летучая мышь"

Драма и фарс

«За три года можно выучить китайский язык, не то что собственную жену!» — уверенно заявляет в начале пьесы главный герой «Летучей мыши», ловелас и повеса Генрих Айзенштайн лучшему другу. Увы, многие мужья знают своих жен не так хорошо, как им кажется. И супруга Генриха, находчивая Розалинда, убеждает его в этом, заставив мужа посмотреть на нее совсем другими глазами.

Главные роли в спектакле исполняют народные артисты России Юрий Веденеев и Светлана Варгузова. Актеры доврольно хорошо справились со своими ролями. Хотя, конечно, если вспомнить одноименный фильм 1979 года, Юрий Веденеев проигрывает Юрию Соломину, исполнявшему ту же роль. Тем не менее зал встретил спектакль на ура, сопровождая овациями сольные партии актеров. «Какое может быть пение в тюрьме? Конечно же, камерное!» — шутили на сцене герои спектакля, переплетая семейную драму с комедийным фарсом. И, судя по бурным аплодисментам зрителей, задумка им вполне удалась.

Вечная тема

На следующий день после «Летучей мыши» норильские зрители увидели другую, не менее яркую и известную постановку — «Веселая вдова».

Либреттист Пауль Кнеплер писал: «Существуют три вида музыкальной драмы: опера, оперетта и Легар». Мировую славу австро–венгерскому композитору Францу Легару принесла представленная в 1905 году в «Ан дер Вин» оперетта «Веселая вдова». По словам некоторых знатоков, сейчас уже трудно представить без нее репертуар многих музыкальных театров. В ней удивительно сочетаются виртуозная легкость комедийной интриги, яркие типажи героев и лирика.

"Веселая вдова"
"Веселая вдова"

Основой для либретто «Веселой вдовы» послужила комедия Анри Мельяка «Атташе из посольства». При переделке либреттисты заменили мелкое германское княжество на балканское Понтеведро (или Монтенегро, то есть Черногорию) и, соответственно, изменили все имена на славянские. Надо пояснить, что Черногория в начале ХХ века была должна австрийским и другим банкам огромные суммы, и этот мотив иронически обыгрывается в оперетте. Главные герои — вдова Ганна Главари и секретарь посольства граф Данило Данилович. Они встретились в Париже, куда вдова приехала после смерти супруга. Здесь она окружена многочисленными поклонниками — претендентами на ее руку и сердце, и это понятно, поскольку она еще и обладательница 20–миллионного состояния. А граф — почти неимущий, слегка циничный, прожигающий жизнь в парижских кабачках, но сохранивший гордость и честность человек. Быть заподозренным в любви по расчету для него невыносимо, что, собственно, и выделяет его из общей массы почитателей вдовы. И он, пренебрегая долгом перед отечеством, о котором ему беспрестанно твердят в посольстве, вынужден прятать свою любовь, дабы не осквернить ее бесчестием и произволом капитала.

Основу оперетты, как известно, составляет легкая, веселая и жизнерадостная музыка. Временами она даже чарующая и нежная, а тему, представленную в далеком 1905 году, до сих пор можно с легкостью перенести в современное общество потребления. Норильские зрители отдали должное яркой игре столичных актеров, провожая их заслуженными овациями.

Дарья СТРЕЛЬНИКОВА и Михаил ТУАЕВ

Фото Елены ХУДАНОВОЙ

20 ноября 2013г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.