МАУ ИЦ «Норильские новости»

От простого к сложному

От простого к сложному

От простого к сложному

Последние изменения в транспортном законодательстве одновременно порадовали и озадачили автомобилистов. С одной стороны, упростились правила регистрации автомобилей, а с другой — появились новые категории и подкатегории в водительских удостоверениях, введение которых добавило хлопот их владельцам. Об этих новшествах нам рассказал начальник регистрационно–экзаменационного отдела ГИБДД Александр ЛЫЛОВ.
От простого к сложному

Сплошная экономия

С 15 октября вступил в силу новый регламент о регистрации транспортных средств. Согласно ему теперь на регистрацию отводится всего час вместо прежних трех. В это время входят: проверка сведений, осмотр автомобиля и решение о регистрации или отказе. Еще 10–15 минут займет выдача документов и регистрационных знаков. А ожидание в очереди, по новому документу, должно быть не более 15 минут.

Александр Лылов
Александр Лылов

– Основная задача нового регламента, — поясняет Александр Георгиевич, — сократить время ожидания в очереди, но это никак не связано с увеличением штата сотрудников в Норильском ГИБДД. Экономии времени мы планируем достичь за счет более продуктивной работы инспекторов и разъяснения преимуществ пользования Единым порталом государственных услуг: http://www.gosuslugi.ru/. Достаточно всего раз зарегистрироваться там и в дальнейшем спокойно, не тратя время и нервы на очереди, записаться через портал на прием и затем прийти в назначенное время с документами за необходимой услугой.

Также с 15 октября автомобилисты могут продавать машины без снятия с учета, сохраняя за собой номера, а также ставить их на учет в любом регионе страны. Решается в ГИБДД и проблема воровства номерных знаков. Теперь взамен утерянного или украденного номера можно изготовить дубликат, вместо того чтобы платить выкуп мошенникам. Впрочем, для Норильска это не актуально. Таких прецедентов здесь пока еще не было.

Не получится использовать и транзитные номера, пытаясь обмануть камеры видеофиксации. По новым правилам, эксплуатация транспортного средства, не зарегистрированного в ГИБДД, невозможна. «Транзитки» теперь выдаются только на те транспортные средства, которые убывают за рубеж. Временного учета также больше нет. Теперь автовладельцы обязаны ставить свои автомобили сразу на постоянный учет.

– Итак, начиная с 15 октября автомобилист может продать свой автомобиль, не снимая его с учета. Это означает, что прежний владелец оформляет только договор купли–продажи, получает деньги, а затем передает машину и документы покупателю, — рассказывает Александр Лылов. — Новый автовладелец получает автомобиль со старыми номерами и в течение 10 суток обязан поставить машину на учет. При этом за ним сохраняются прежние номера, или по желанию он может поменять их на новые. Постановка автомобиля на учет производится на основании договора купли–продажи. Пока новый владелец не поставит его на учет в ГИБДД, штрафы будут приходить прежнему хозяину машины. И тогда, в случае судебных разбирательств, тому придется доказывать свою невиновность с помощью показаний свидетелей сделки, различных документов и так далее.

С введением нового регламента перечень документов, необходимых для регистрации транспортного средства, остался прежним. Для постановки на учет или проведения регистрационных действий с автомобилем (изменение данных о собственнике или об автотранспортном средстве) требуются: заявление установленного образца; документы, подтверждающие право собственности владения авто; документ, удостоверяющий личность гражданина; страховой полис; квитанция об оплате госпошлины.

Да, и зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД любого региона России. Например, норильчанин поехал в отпуск в Краснодар, купил там автомобиль, а затем решил отправиться на Украину. Он получит номера с кодом региона — Краснодара, но в базе данных ГИБДД автомобиль будет приписан к реальному месту жительства автовладельца. После этого норильчанин спокойно сможет отправиться в путешествие по ближнему зарубежью. Раньше в подобных случаях, чтобы на своем новеньком авто выехать отдыхать за границу, приходилось сначала регистрировать его на родственников, живущих в России, а затем уже по доверенности выехать на ту же Украину.

Стало проще и со снятием автомобиля с учета. Теперь эта процедура будет обязательной в двух случаях: при его утилизации или вывозе за пределы Российской Федерации. Это позволяет частично решить проблему нехватки кодов регионов на номерных знаках, так как номера будут закрепляться за машинами. Однако сохранить за собой номерной знак может и прежний владелец. Для этого нужно подать заявление, заплатить госпошлину и получить перед продажей новые номера, которые и достанутся будущему владельцу авто. Увеличился и срок хранения старых номеров в ГИБДД — с 30 до 180 суток. Также новая схема регистрации позволяет экономить. Раньше, чтобы поставить машину на учет, пришлось бы заплатить порядка двух тысяч рублей, сейчас — 500 рублей — за изменение регистрационных данных.

Категоричность закона

С 5 ноября вступили в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях. Они вводят новые категории и подкатегории, а также определяют новые условия подготовки водителей. Правда, чтобы все это начало работать на практике, потребуется доработка большого количества подзаконных актов. Например, правил сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений.

К традиционным категориям А, В, С, D, ВЕ, СЕ, DЕ добавились подкатегории, и совсем скоро в правах появятся сочетания букв и цифр — A1, В1, C1, D1, C1E и D1E. А1 — это мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт. В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории С1 относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше трех с половиной тонн, но не превышает семи с половиной тонн. В подкатегорию D1 входят машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории С1Е и D1Е — позволяют управлять машинами категорий С1 и D1 с прицепами более 750 кг. Также в правах появятся такие категории, как Tm и Tb, которые дают право на управление трамваем и троллейбусом. До сих пор они не заносились в обычное водительское удостоверение.

Кроме того, появилась совершенно новая категория — М. Она дает право на управление мопедами (скутерами и легкими квадроциклами). С 5 ноября садиться за руль этих транспортных средств лицам моложе 16 лет и без прав запрещено. Чтобы получить эту категорию, придется сдать экзамен в ГИБДД. Хотя управлять мопедом может любой водитель с любой категорией в правах. Начиная с 16 лет можно получить и категорию А1 (мотоцикл). Все остальные, кроме D1 и D, будут доступны только с 18–летнего возраста. Но уже в 21 год автолюбитель сможет получить категорию D1 и D и управлять автобусами, имеющими от восьми до 16 сидячих мест.

Что касается подготовки водителей, то теперь экзамены на права можно сдавать на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае водитель получает отметку в правах, что допущен управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. Человек, сдавший экзамен на механике, может управлять машиной с любой коробкой передач.

Тем, кто уже получил водительские удостоверения, не надо беспокоиться. Никаких дополнительных экзаменов для обмена водительского удостоверения сдавать не требуется. Да и процедура обмена осталась прежней.

Новый закон вступил в силу на практически не подготовленной почве, и часть водителей на сегодня оказалась вне закона. Так, например, на материке по улицам до сих пор разъезжают на мопедах водители, не достигшие 16–летнего возраста, и без прав, которые просто негде получить. До сих пор нет постановления о порядке подготовки таких водителей и программ обучения для них.

Еще одна важная часть закона касается работодателей, нанимающих в качестве водителей иностранцев, не имеющих российских водительских прав. Руководителям предприятий запрещено принимать на работу таких сотрудников. В противном случае работодателю грозит штраф в размере 50 тысяч рублей. Однако этот запрет перенесен на май 2014 года, так что пока у иностранцев еще есть время сдать экзамен в ГАИ и получить российские права.

Наталья ЧЕРКАШИНА

Фото Елены ХУДАНОВОЙ

26 ноября 2013г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.