МАУ ИЦ «Норильские новости»

Счастливый номер

Счастливый номер

Счастливый номер

Работник ООО «Норильский промышленный транспорт» Денис ВОЛКОВ признан лучшим водителем грузовика в России.
Счастливый номер

Финал всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика» проходил в Пскове с 18 по 20 сентября. Его организатором выступило Министерство транспорта РФ, которое проводит подобные состязания в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Порядка 50 участников из 30 регионов России соревновались за звание лучшего водителя грузовика в трех номинациях:

• управление грузовым авто грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн (МАЗ);

• управление грузовым авто грузоподъемностью от 5 до 10 тонн (КамАЗ);

• управление грузовым автопоездом.

Денис Волков
Денис Волков

Водители НПТ участвуют во всероссийских конкурсах профмастерства уже четвертый раз. Дебют состоялся в 2012 году на краевом этапе, который проходил в одном из поселков Красноярского края. Тогда в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля» Николай Цюрко занял первое место, а Денис Волков стал третьим. Призовые места северян стали для участников и членов жюри неожиданностью — никто не рассматривал норильчан как серьезных конкурентов.

– Мы тогда достойно заявили о себе и о своем предприятии, — рассказывает Игорь Марьев, начальник отдела подготовки и проведения ремонтов ООО «НПТ». — А через месяц Николай Цюрко выступал в Набережных Челнах на всероссийском конкурсе «Лучший водитель грузовика» и занял только четвертое место. Подвело волнение. В этом году в начале августа наша команда в составе Дениса Волкова, Николая Цюрко и Александра Фетодова в качестве разминки перед состязанием водителей грузовиков съездила в Красноярск на конкурс профмастерства среди водителей пассажирских автобусов. Поскольку вся наша команда — это водители первого класса, то они имеют право участвовать в конкурсах для водителей всех типов машин и грузоподъемности, и автобусы не исключение.

Поскольку для нас привычнее все же КамАЗы, то на автобусах мы показали не самые высокие результаты. Но зато это была хорошая возможность проанализировать ошибки, оценить свои силы, повторить теорию и более основательно взяться за подготовку к конкурсу «Лучший водитель грузовика».

Игорь Марьев
Игорь Марьев

По словам Игоря Марьева, в отличие от конкурса 2012 года в этот раз в команду дозволялось включить до четырех человек:

– Раньше за предприятие выступал только один человек, а сейчас шансы на победу возросли в разы. От НПТ поехали три водителя.

Преимущество материковских команд было в том, что многие из них имели возможность заранее связаться с оргкомитетом и узнать, по какой из программ ПДД будет проходить теоретическая часть конкурса. Все это имеет значение, поскольку знание ПДД значительно влияло на результаты конкурса. В теории липецкая команда поставила рекорд по времени, ответив на 20 вопросов за 17 секунд. Теоретически мы тоже хорошо были подготовлены, и за это спасибо Сергею Приходько, директору Норильского центра безопасности дорожного движения, но у нас была несколько иная версия программы. Поэтому, чтобы выбрать правильный ответ и нажать нужную клавишу, требовалось чуть больше времени. И все же ребята молодцы.

Норильская команда выступала в двух номинациях: на МАЗах и КамАЗах. За состязаниями в третьей номинации, между водителями автопоездов, норильчане наблюдали как зрители.

– В соревнованиях на МАЗах я занял шестое место, — делится Денис Волков. — Александр Федотов — пятое, а Николай Цюрко оказался восьмым. Здесь больше повезло липецким. Они заняли первые четыре призовых места. В командном зачете мы стали вторыми. Немного подвело волнение, а отсюда и лишние штрафные очки. Честно признаться, на соревнованиях я себя чувствовал как на экзамене в школе.

Отставание от лидеров соревнований составило всего 35 секунд. Но вместе с тем водитель липецкой команды, занявший второе место, показал худшее время при прохождении трассы — 2,33 против 1,53 минут у Дениса Волкова. Как отметил Денис, отыграть чуть больше минуты ему удалось только благодаря точности выполнения фигур и скорости, которую он взял с самого начала прохождения трассы.

– Больше всего времени конкурсанты тратили на парковку. — Это так называемый «тещин язык» на нашем водительском жаргоне, — поясняет Денис. — К слову, один из самых сложных элементов, и, выполняя его, машину надо чувствовать как самого себя. Когда я влетел в «тещин язык», все разбежались.

Команда НПТ: Александр Федотов, Денис Волков и Николай Цюрко
Команда НПТ: Александр Федотов, Денис Волков и Николай Цюрко

Денис сбил одну боковую фишку, за что и получил десять штрафных секунд. Чтобы выехать аккуратно, не задев фишку, на выполнение фигуры пришлось бы потратить не менее 35–40 секунд. А так сознательно допущенная ошибка позволила сэкономить драгоценное время на прохождение остальной трассы.

Участники соревнований должны были показать мастерство в следующих упражнениях:

• «бокс» — где требовалось поставить авто в «бокс» передним и задним ходом;

• «змейка» — проехать узкие проезды, не задев стойки;

• «круг» — выехать через ворота на проезжую часть и описать круг по часовой стрелке;

•«парковка» — поставить машину задним ходом так, чтобы ни одна деталь, за исключением зеркал заднего вида, не вышла за линию упражнения;

• «колея» — проехать так, чтобы правые переднее и заднее колеса автомобиля прошли между брусками, не задев их;

• «тоннельные ворота» — передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей;

• «стоп» — остановить машину так, чтобы оба передних колеса находились на линии «Стоп».

Денис Волков — коренной норильчанин, представитель семейной династии автомобилистов. Его отец Михаил Яковлевич и брат–двойняшка Михаил тоже работают водителями в ООО «НПТ». В детстве Денис мечтал стать военным летчиком, но послушал совета отца и тоже стал водителем, окончив Дзержинский профессиональный лицей. Какое–то время работал на материке, но очень тянуло на Север. В 2006-м вернулся в Норильск. Работал сначала в ЦАТКе, а после его расформирования стал трудиться в НПТ. Сейчас возит людей на вахтовке. Свои планы на ближайшее будущее связывает с Норильском.

Да, а в состязаниях камазистов наш герой выступал под номером 17, который теперь считает счастливым.

Наталья ЧЕРКАШИНА

Фото автора, Владимира МАКУШКИНА и из архива предприятия

30 сентября 2014г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.