МАУ ИЦ «Норильские новости»

В Норильске начинают тестировать ВОЛС. О текущем состоянии уникального и в то же время высокорискованного проекта рассказала Татьяна Мохова, руководитель компании «Единство».

В Норильске начинают тестировать ВОЛС. О текущем состоянии уникального и в то же время высокорискованного проекта рассказала Татьяна Мохова, руководитель компании «Единство».

В Норильске начинают тестировать ВОЛС. О текущем состоянии уникального и в то же время высокорискованного проекта рассказала Татьяна Мохова, руководитель компании «Единство».

В Норильске начинают тестировать ВОЛС. О текущем состоянии уникального и в то же время высокорискованного проекта рассказала Татьяна Мохова, руководитель компании «Единство».

Компания «Единство» учреждена «Норникелем» для строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) из Нового Уренгоя в Норильск. Работы по ВОЛС, протяженностью 956 км, начались в 2015 году и оцениваются в 2,5 млрд рублей.

Трасса условно разделена на семь пусковых комплексов, самым сложным из которых считается отрезок от Ванкора (Ванкорское нефтегазовое месторождение) до Игарки, что примерно 13,5% от всей проектной схемы. Сегодня проект строительства можно считать завершенным на 86,5%. И предприятия «Норникеля» начинают тестирование ВОЛС, сообщила руководитель компании «Единство» Татьяна Мохова.

«Впрочем, для полной уверенности, что канал работоспособный, его необходимо протестировать на полной нагрузке при разных условиях. После тестирования канал попадет в опытно-промышленную эксплуатацию: для компании это произойдет приблизительно в августе, для города – в конце года. В то же время нужно учитывать, что в период опытной эксплуатации, особенно в первое время, могут быть выявлены ошибки, связанные с проектными, строительно-монтажными и прочими моментами», - акцентировала внимание Татьяна Мохова. Полностью доделать ВОЛС в проектном режиме планируется до второго квартала 2018 года.

По словам Татьяны Моховой, система спроектирована таким образом, что в ней заложен определенный резерв. В частности, на канале связи действуют две пары оптических волокон – основная и резервная. Если что-то произойдет с волокном, то оборудование самостоятельно за доли секунды переключится на резервную пару. К слову, всего в кабеле 48 волокон, как говорится, на все случаи жизни. В основных точках трассы ВОЛС установлены так называемые «блок-контейнеры» с инженерным и активным оборудованием. Резерв электричества в случае поломки составляет 78 часов, в случае прорыва кабеля на устранение проблемы отводится 72 часа.

Пропускная способность ВОЛС – 40 гигабит в секунду. Для сравнения: в Норильске в 2015 году скорость составляла 1 гигабит в секунду, сейчас – около 2,5. При этом от всей пропускной способности ВОЛС потребность «Норникеля» составляет менее 1%. Интересно, что 40 гигабит в секунду – это больше, чем прогнозируется в потреблении к 2025 году. Особое внимание Татьяна Мохова уделила и самому кабелю, который проложен и по дну Енисея. По ее словам, кабель прошел всевозможные испытания на прочность, сверхнадежный - с двумя витками брони. На дне Енисея, где кабель проложен на глубине трех метров, были минимизированы все риски (якорение, ледоход), в том числе и с помощью водолазов. Примечательно, что в случае непредвиденной ситуации Норильск не останется без связи – в резерве предусмотрен существующий спутниковый канал связи.

«На сегодняшний день у нас есть подрядная организация, которая будет заниматься обслуживанием и эксплуатаций связи. Задача «Единства» как магистрального оператора связи - дотянуть до Норильска оптику и обеспечить ее работоспособность. Мы не занимаемся вопросами обеспечения связью домохозяйств или офисов, и, в конечном итоге, вопрос стоимости интернета будет зависеть от операторов связи», - добавила Татьяна Мохова.

20 июля 2017г. в 16:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.