МАУ ИЦ «Норильские новости»

Тенор из Норильска

Тенор из Норильска

Тенор из Норильска

Сегодня коренной норильчанин Андрей ПАЛАМАРЧУК один из самых востребованных солистов известного Московского музыкального тетра «Геликон–Опера». Недавно он вернулся в родной город, чтобы спеть для земляков в программе ХVI Оперного фестиваля имени Л. В. Карташовой, посвященного 45–летию Норильского колледжа искусств.
Тенор из Норильска

Через месяц ему исполнится 35 лет. Двадцать из них он прожил в Норильске, четырнадцать лет назад уехал в столицу, чтобы исполнить свою мечту — стать профессиональным вокалистом. Организатор фестиваля директор НКИ Елена Истратова считает большой удачей, что Андрей нашел время для выступления в Норильске. И большим счастьем — ведь он выпускник дирижерско–хорового отделения колледжа–юбиляра. Двадцать лет назад принимал участие в первом оперном фестивале, пел в студенческом хоре. И так вдохновился тогда, что понял — не стоять ему с дирижерской палочкой спиной к публике, а петь, петь, петь для нее.
Прошлой осенью Андрей Паламарчук стал лауреатом I Московского фестиваля-конкурса молодых теноров имени И. С. Козловского. Знатоки считают, что он яркий продолжатель особой оперной исполнительской традиции, настоящий русский лирический тенор с его доверительной, интимной интонацией. И сцена «Геликон–Оперы» как нельзя лучше подходит для такого проникновенного голоса, раскрывающего тончайшие нюансы человеческой души. Андрей Паламарчук исполнил на норильском фестивале знаменитые теноровые партии. И арию Ленского из «Евгения Онегина» — «Куда, куда вы удалились...», и арию Герцога из «Риголетто» — «Сердце красавицы склонно к измене...». Но больше всего запомнилось его исполнение знаменитого романса А. Гурилева и И. Макарова «Однозвучно гремит колокольчик...», которым он вместе с хором НКИ завершал нынешний фестиваль. Действительно, сколько упоительной грусти в напеве родном... После концерта у Паламарчука не было отбоя от растроганных поклонников, особенно поклонниц. Пришлось встать в очередь...
На норильской сцене
На норильской сцене
– Андрей, вы из музыкальной семьи?
– Мои родители трудились на комбинате, отца уже нет, а мама переехала на Украину. Старший брат живет здесь, он в детстве очень интересовался музыкой. Но его так и не отдали в музыкальную школу, и потому он настоял, чтобы я обязательно учился. Занимался во второй музыкальной школе на Молодежном проезде по классу гитары у Сергея Наумова, поступил в училище, но перевелся на дирижерско–хоровое отделение к Людмиле Николаевне Орловой. Она хотела, чтобы я стал дирижером. Но мне очень нравилось петь. Решил стать вокалистом, пробовал себя в ансамбле Дворца культуры «Мужской монастырь». В Москве поступил на вокальное отделение университета культуры. Конечно, было нелегко...
– А как попали в «Геликон–Оперу»?
– Шел поэтапно, сначала мне нужен был приработок, устроился в хор театра. Это уникальный коллектив, там делают все — даже танцуют. Постепенно стал петь маленькие партии. Три года назад, когда руководитель «Геликон–Оперы» Дмитрий Александрович Бертман осознал, что я, будучи артистом хора, исполняю главные партии, решил, что пора положить этому конец — так я стал артистом. В прошлом сезоне у меня был 61 спектакль, в этом ожидается примерно столько же.
Андрей Паламарчук с Еленой Истратовой и Андреем Галановым
Андрей Паламарчук с Еленой Истратовой и Андреем Галановым
– И гастролей хватает?
– Сейчас поменьше — видимо, сказывается европейский кризис, но раньше ездили очень много. Были трехмесячные турне по Америке, Испании. В этом году много гастролируем по России, показываем новый проект — оперу Давида Тухманова «Царица», посвященную Екатерине II. Я исполняю роль посла. Побывали и в Красноярске, Владивостоке... У меня действительно очень много работы. Выступаю от Фонда имени И. С. Козловского, езжу петь в Калининград, в музыкальный театр. Свой день рождения встречу там на сцене в спектакле «Царская невеста», где буду исполнять партию Лыкова.
– На фоне такой бурной профессиональной жизни как вам оперный фестиваль в Норильске?
– Честно сказать, не ожидал столь хорошего уровня. Слышал, что из Норильска был отток музыкантов, а получилось, что здесь осуществляются такие впечатляющие проекты. Рад, что познакомился с замечательным дирижером из Белоруссии Андреем Галановым, коллегами Эдуардом Мартынюком, Петром Янковским, Светланой Токаревой и Ольгой Осиповой. И наши музыканты, оркестр, хор колледжа — большие молодцы. Браво вдохновительнице и организатору фестиваля Елене Владимировне Истратовой и ее команде. Все удачно сложилось. Спасибо, что помнят Леонтину Валерьяновну Карташову, продолжили ее дело. Помню, как она на своем юбилее играла концерт Листа, ни до ни после такого исполнения не слышал. Она создала прекрасный оперный проект, который перевернул мою жизнь. Тогда, во время исполнения оперы «Алеко» на первом фестивале, что–то особенное со мной произошло, и я понял, что не смогу больше без пения жить...
– Удалось ли во время этого приезда пообщаться и с городом?
– На родной улице Нансена побывал, увидел свою 16–ю школу, каждый день встречался с однокурсниками, знакомыми. Город, конечно, изменился. Ленинский проспект своей ухоженностью порадовал, но разрушился дом на Набережной Урванцева, где жил мой друг, другие знакомые дома, это печально. Но самое главное – в Норильске осталось ощущение братства. В Москве каждый за себя, а здесь еще остались люди с открытой душой, да и я, думаю, не изменился. Кого не успел увидеть — пусть не забывают, пишут. Буду рад встретить норильчан в нашем театре. Корней своих терять не собираюсь. И сыну Ване о Норильске расскажу, ему сейчас четыре года, удивительно музыкальный растет ребенок...
Беседовала Ирина ДАНИЛЕНКО
Фото автора

12 марта 2012г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.