МАУ ИЦ «Норильские новости»

Путевая работа

Путевая работа

Путевая работа

На конкурсе профессионального мастерства среди работников предприятий группы «Норильский никель» определился лучший наставник — монтер пути.
Путевая работаПутевая работа

Монтер пути — профессия, которая требует не только определенных навыков и знаний, но и недюжинной силы. Чтобы поддерживать железную дорогу в рабочем состоянии, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их и делать десяток других дел. А чего стоит отмахать весь день кувалдой, вес которой не меньше семи килограммов? При этом монтер пути всегда работает на улице и при любых погодных условиях. Но, несмотря на эти сложности, профессия по–прежнему остается востребованной. И это показал первый конкурс профессионального мастерства, который прошел в 2010 году. Тогда в нем участвовали только работники компании, а в этот раз присоединились мастера и из дочерних предприятий. В нынешнем конкурсе состязались восемь команд: четыре от Норильской железной дороги и по одной от рудника «Заполярный», Надеждинского металлургического завода, ПО «Норильсктрансремонт» и ООО «Норильскникельремонт».

Нет предела совершенству

Перед практическим этапом 16 конкурсантов прошли обязательный инструктаж по охране труда и промышленной безопасности, в ходе которого им также разъяснили задание. Наставник и его младший напарник должны были за 30 минут собрать рельсошпальную решетку. Но сначала требовалось подготовить рабочее место: расставить 11 шпал на определенной дистанции друг от друга, при этом соблюсти необходимое расстояние между рельсами — 1524 миллиметра. Далее рельс прикреплялся к подкладке, лежащей на шпале четырьмя костылями, и так еще десять раз. В завершение конкурсанты должны были установить в замок пружинные противоугоны. Не все участники уложились в отведенное время, некоторых подвело волнение, а других — спешка.
Сергей ХОЛОДКОВ, и. о. главного ревизора ревизорского аппарата железнодорожного транспорта управления транспортного и сервисного обслуживания ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель», рассказал, что конкурсанты работают по эпюру — 1840 шпал на километр. При этом шпалы должны быть уложены на одинаковом расстоянии, костыль забит под углом 90 градусов, а сам монтер должен стоять вдоль рельсовой колеи, а не рядом с ней. Последнее поможет избежать поломки молотка и травм у монтера. За несоблюдение требований безопасности начисляются штрафные очки.
Как признался Сергей БЕКА, монтер пути Норильской железной дороги, задание довольно трудное, и обычно такую работу выполняют не два человека, а три–четыре. С другой стороны, конкурс дает возможность попробовать справиться с работой меньшим количеством людей и за более короткий срок. Во время таких испытаний можно понять, каких навыков в работе не хватает.
На железной дороге Сергей Леонидович работает с 1980 года. Потрудиться довелось на различных участках НЖД: на угольном разрезе, в Кайеркане, Алыкеле. Работа, несмотря на трудности, нравится, и ничем другим он не хотел бы заниматься.
Вячеслав НИКОЛАЕВ работает монтером пути на Надеждинском металлургическом заводе, считает, что на конкурсе они делали свою привычную каждодневную работу, и в принципе ничего сложного в ней не было. Просто задания наглядно отражали всю ее специфику. За 12 лет труда монтером, говорит Вячеслав Алексеевич, определенные навыки, конечно, уже наработаны, но ведь нет предела совершенству.

Без спешки и суеты

Последний экзамен практического этапа — забить костыль в шпалу с пяти ударов молотком. С этим заданием многие конкурсанты справились за четыре удара. Были и те, у кого дрогнула рука, и молоток соскочил со шляпки костыля...
По результатам трех этапов победителем стал монтер путей Сергей Шевченко. Второе место досталось Вячеславу Николаеву, а третье занял Николай Шереметов.
Сергей Шевченко (справа) с напарником Дмитрием Колодяжным
Сергей Шевченко (справа) с напарником Дмитрием Колодяжным
О своей победе Сергей ШЕВЧЕНКО говорит, что просто выполнял свою работу. На самом деле в их труде важно надежное плечо напарника и дружная сплоченная бригада. Работать надо без спешки и суеты, тогда и сделаешь все качественно. Ну, а 19 лет трудового опыта у Сергея и десять у его напарника Дмитрия Колодяжного стали в конкурсе дополнительным бонусом.
Наталья САНИНА. Фото Елены ХУДАНОВОЙ

5 июля 2012г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.