МАУ ИЦ «Норильские новости»

Клуб исследователей Таймыра презентовал брошюру «Голубыми дорогами Таймыра», которая стала результатом одноимённого проекта.

Проект «Голубыми дорогами Таймыра» краеведы проводили в рамках грантовой программы «Норникеля» «Мир новых возможностей», совместно с учёными исследуя станок Часовня на реке Рыбной. Исследования показали, что станок располагался на этом месте уже в ХVIII веке. Краеведы считают, что тогда он назывался Норильским, и именно там останавливался на ночёвку Харитон Лаптев, соответственно Часовню можно считать пра-Норильском.

Работы на Рыбной Клубом исследователей Норильска ведутся с 2016 года, когда по приглашению КИТа там работала археологическая экспедиция и в ходе раскопок учёные обнаружили предметы ХVIII века. С тех пор станок Часовня был внесён в реестр выявленных объектов археологического наследия российского Министерства культуры.

В этом году исследования продолжились с активным сотрудничеством норильских геофизиков из Всероссийского научно-исследовательского геологического института имени А. П. Карпинского. Они провели съёмку местности при помощи аппарата георадиолокации, а также съёмку с воздуха. Благодаря этому удалось составить план-схему Часовни, а также предположить местонахождение здания часовни, в честь которой был назван станок.

Руководители КИТа Лариса и Станислав Стрючковы уверены, что в этом году исследования на реке Рыбной будут продолжены, а пока в брошюре «Голубыми дорогами Таймыра», авторами которой стали Лариса Стрючкова и журналист «Заполярной правды» Светлана Гунина, рассказывается о тех фактах из самой ранней истории Норильска, что уже удалось выяснить.

22 февраля 2019г. в 14:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.