МАУ ИЦ «Норильские новости»

Надежды оправдали

Надежды оправдали

Надежды оправдали

Танцевальные коллективы городского Центра культуры «Шкода» и «Болеро» вернулись победителями с международного фестиваля–конкурса «Надежды Европы».
Надежды оправдали

Лилия Якупова
Лилия Якупова
XVI международный фестиваль–конкурс детского и юношеского творчества «Надежды Европы» проходил в Сочи с 5 по 14 января, в нем приняли участие более тысячи детей из различных городов России, в том числе и из Норильска. О поездке наших танцоров в Сочи нам рассказала Лилия ЯКУПОВА, руководитель ансамбля «Шкода»:
– Поскольку дети участвовали в новогодних представлениях, на конкурс мы отправились только 8 января. Наш коллектив представлялся в двух номинациях: «Уличные танцы» и «Эстрадный танец». В каждой из категорий требовалось исполнить по два номера. В «Уличных танцах» в возрастной группе 11– 13 лет мы заняли первое место, а в номинации «Эстрадный танец», тоже среди 11–13–летних, нам досталось третье место. Ансамбль «Болеро» выступал в возрастной категории 14–17 лет также в «Уличных танцах», «Эстраде» и еще в «Малых формах». Они привезли с конкурса Гран-при за номинацию «Уличные танцы» и три призовых места по другим направлениям.
В номинации «Уличные танцы» мы представили танцевальные номера «Перемена» — постановщик хореограф Павел Трутнев, и «Большой куш», над которым поработала Дарья Злобина. Выбор пал на эти композиции по той простой причине, что они наиболее отработанные, каждое движение в них имеют логическое завершение, благодаря чему рисунок танца получается четко простроенным. В «Эстраде» мы исполняли номер «Память» на песню Марка Бернеса «Журавли». Норильчане эту постановку впервые увидели на День Победы в 2011 году. Вторым танцем стала «Трость». Совершенно новая и практически не обкатанная хореографическая композиция, премьера этого номера состоялась на концерте «Давайте потанцуем» 30 ноября 2012 года.
– Жесткая была конкуренция?
– Да нет, нельзя сказать, что конкуренция была жесткой. Меня поразила подготовка детей, хореографическая школа: проученные, то есть выворотные, натянутые стопы, затянутые колени; поставленные руки; прямые спины и так далее. Такие нюансы создают четкость линий и движений, рисунка танца. Каждый жест словно бусинка нанизывается на музыку постановки, создавая ожерелье хореографической композиции. А номера были очень разные: и лучше, и хуже, но дети очень хорошие.
– Дорогое удовольствие такие поездки?
– Да, но они того стоят затраченных средств. Поездку нам оплатило управление по делам культуры и искусства и 30 процентов — непосредственно городской Центр культуры. На материке 80 процентов конкурсантов приезжают за свой счет. Проживание, питание за неделю плюс участие в конкурсе в среднем на человека стоит 15 тысяч 600 рублей.
Несмотря на затратность таких поездок, они нужны. Я считаю, что невыезжающий коллектив — это вымирающий коллектив. Варясь все время в собственном соку, в одном и том же городе, среди одних и тех же людей и творческих коллективов, дети не развиваются. Выезжая же на конкурс в другой город, они впитывают в себя все увиденное как губка и, даже если не было хороших постановок, узнают для себя много нового.
– Какие планы на будущее?
– С 15 по 29 марта мы планируем принять участие в двух танцевальных конкурсах в Санкт–Петербурге и в двух в Москве. Неоправданно тратить бешеные деньги на дорогу, чтобы поучаствовать только в одном состязании. Хотим показать более обширную программу и выступить в различных возрастных категориях: от младшей до старшей. Пока планируем взять танцевальный номер–сценку «Баскетбол» и что–то из новенького. До марта будем все это дорабатывать, оттачивать, доводя каждое движение до совершенства, чтобы не ударить лицом в грязь.
Наталья ЧЕРКАШИНА
Фото из архива ансамбля «Шкода» и Елены ХУДАНОВОЙ

30 января 2013г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.