МАУ ИЦ «Норильские новости»

Ледопад

Ледопад

Дом №5 по улице Ломоносова... расстреливает машины. Такое впечатление создалось у автовладельцев, чья техника пострадала от снега, упавшего с крыши злополучного дома. А дело было так.

У норильских автовладельцев появился новый враг

На прошлой неделе знакомый водитель рассказал историю, больше похожую на ужастик. На его машину, преспокойно стоявшую возле тротуара, свалилась глыбина изо льда и снега. В результате искорежен капот машины, повреждено лобовое стекло, и даже двигателю досталось. Машина, заметьте, не из дешевых — “Мерседес” все–таки. Замена капота у такой модели тыщ на восемь “тянет”. Весь ремонт обойдется тысяч в 25–30. Эдуард уехал восстанавливать свою технику, не обратившись ни в ЖЭК, ни в милицию.

Мы посочувствовали бедолаге, и жизнь пошла своим чередом. Но через пару дней, 31 мая, буквально в десяти шагах от того места, где произошел ледопад, история повторилась. Другого водителя, Георгия Васильевича, угораздило припарковаться возле злополучного дома по Ломоносова, 5. И на его машину рухнула глыба льда и также измяла капот, повредила лобовое стекло, передний бампер. Оказалось, что дом по Ломоносова, 5, марку “Фольксваген–Пассат” тоже не уважает.

Очевидцами случившегося стали две молодые мамы Олеся и Ирина. “Мы мирно прогуливались с колясками, когда буквально в пяти метрах от нас с глухим треском на машину свалился лед, осколки разметало по дороге”, — волнуясь, рассказывают свидетельницы происшествия. Оправившись от шока, Олеся и Ирина, что называется, перекрестились: если бы машины возле тротуара не было или они шли чуть быстрее, ледопад мог привести к трагедии...

Однако вернемся к пострадавшему автовладельцу, вернее, к его машине. Водитель позвонил в редакцию с просьбой сфотографировать его авто — чтобы факт порчи колесного имущества был, так сказать, задокументирован. Кроме того, автолюбитель вызвал инспекторов ДПС и настоял на составлении протокола. А на следующий день отправился к независимым экспертам — за оценкой ущерба.

По словам юристов, на что максимально может рассчитывать автовладелец, так это на получение денег по страховке, и то если в ней есть пункт страхования от несчастного случая. (Такого пункта в страховке Георгия Васильевича нет — Л.К.)

За комментариями мы обратились к первому заместителю генерального директора ООО “Энерготех” Геннадию Юрьевичу ОВЧИННИКОВУ:

— Во–первых, есть здания с такими конструктивными особенностями, что полностью очистить их крыши от снега не представляется возможным. (Действительно, крыша у дома по Ломоносова, 5, резко наклонная, а по краю выстроен бордюр, который удерживает и накапливает снег — Л.К.)

Во–вторых, не стоит забывать о человеческом факторе. То есть задание почистить снег было, но кто и как его выполнил... Контроль над выполнением работ, конечно, тоже есть, но не стопроцентный.

В–третьих, учитывайте климатические особенности нашей местности: после сильных снегопадов, а затем резкого потепления все силы были брошены на то, чтобы сбить сосульки, пока никого не убило.

Геннадий Овчинников добавил, что если факт вины жилищной компании будет ДОКАЗАН, “Энерготех” оплатит ущерб, но вообще такие случаи скорее следует отнести к стихийным бедствиям. При этом первый зам гендиректора “Энерготеха” напомнил, что квартиросъемщики задолжали этой жилищной компании 39 млн. рублей за последние 4 месяца, что тоже не позволяет оплачивать и выполнять все работы по содержанию домов своевременно.

В конце беседы представитель жилищной компании посетовал:

— Странные люди, почему они сразу бегут в газету? Сначала ж надо к нам обратиться, разобраться в каждом конкретном случае, что и как произошло, учесть все факторы...

Согласитесь, логичный упрек, если бы дело обстояло действительно так. Но владелец пострадавшего авто Георгий Васильевич Суров 1 июня обращался к г–ну Овчинникову с просьбой направить представителя “Энерготеха” для участия в оценке порчи имущества у независимого эксперта. На что г–н Овчинников пояснил, что, мол, у нас с крыш что только не падает; что у “Энерготеха” подобных дел около 500 в суде лежит; что у него прекрасный штат юристов и что автовладелец зря потратит время и деньги.

Мы обязательно будем следить за развитием событий. А пока совет: вовремя вносите квартплату и не ставьте машины после снегопада возле домов с наклонными крышами.


А ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ...

...что за ущерб, подобный описанному выше, жилищные компании ДОВОЛЬНО ИСПРАВНО ПЛАТЯТ. Только... не самим гражданам!

О том, “кто–кому–за–что–должен”, я решил узнать у людей, профессионально занимающихся вопросами разнообразных “ущербов”. Профессиональный страховщик Ольга СЕРЕБРЕННИКОВА быстро прояснила мне реальный опыт работы с “неопознанными ледяными объектами”.

Ольга Серебренникова:

— Риск от “падения посторонних объектов”, к которым причисляются и ледяные наросты, — это довольно ОБЫЧНЫЙ РИСК, который, кстати, включается в разные виды страхований — в том числе страхование автомобилей КАСКО– ущерб. Если происходит такое повреждение, вызывается ИНЖЕНЕР ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОММУНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, обслуживающей строение, независимый эксперт–оценщик и представитель страховой компании. Втроем они составляют акт о происшедшем. Пострадавшее лицо (или организация) получает страховку, а страховая компания (внимание, тут начинается самое интересное! — М.Т.) инициирует так называемый РЕГРЕССНЫЙ ИСК против собственно виновника происшествия, которым в таких случаях являются КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ.

– А в чем именно их вина? Ведь это тем, у кого есть страховка, все просто. А когда незастрахованные люди сами обращаются с претензиями, жилищные компании иногда отвечают, что “это все стихия”. Что все–таки ОБЯЗАНЫ делать коммунальники?

— Коммунальные службы обязаны своевременно очищать кровлю от снега. Если такая очистка не произведена, снег тает, стекает, образуются ледяные наросты, и все это падает. Так что В ОСНОВЕ ПРОИСШЕСТВИЯ лежит именно несвоевременная очистка. Конечно, какие–то сосульки будут всегда, но когда нарастает глыба, способная пробить стекло автомобиля или нанести серьезную травму прохожему, — это упущение коммунальных служб.

– У нас в городе такое происходит часто?

— У нас в городе такое происходит РЕГУЛЯРНО. И, кстати, от падающего с крыш льда страдают не только автомобили и люди. Традиционно получают повреждения вывески и витрины торговых предприятий. В этом сезоне был случай, когда упавшая ледяная глыба так изувечила декоративное крыльцо магазина, что его пришлось демонтировать.

– И много страховых случаев в нашем городе происходит ПО ВИНЕ КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ?

— Довольно много. Не только в связи с падением льда. Пример: есть магазин, расположенный на первом этаже дома. Над ним — теплоцентр жилищной компании. И этот теплоцентр уже дважды топил магазин. Другой пример — у нас отмечен случай, когда фасад предприятия был поврежден именно в процессе очистки крыши от сосулек. Просто из–за неаккуратности рабочих.

– Коммунальные службы на претензии относительно сосулек часто отвечают, что у нас с погодой все неожиданно, все “вдруг”. Все действительно так непредсказуемо?

— Ну, мы в страховой компании уже из года в год знаем, что на конец апреля — начало мая СТАБИЛЬНО ПРИХОДИТСЯ пик “ледопадов”. Так что заранее предполагать, когда проводить профилактическую уборку снега, все–таки нужно и можно.

— Скажите, а жилищные компании по регрессным искам страховщиков платят исправно?

— Вполне. С регрессными исками практически никто не спорит.


Выводы из этой короткой, но содержательной беседы со страховщиками я для себя сделал такие: во–первых, весенний ледопад — это, как ни крути, все же ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ. Во–вторых, уже есть практика, по которой за ущерб, нанесенный падением льда, коммунальники ПЛАТЯТ. По крайней мере — страховым компаниям. А значит, не меньше их вины и в случаях со многими незастрахованными гражданами и фирмами, попавшими под “ледовый обстрел”. Главное — собрать доказательства случившегося.

Авторы страницы Людмила КАРМАНОВА и Максим ТРОФИМОВ.

7 июня 2006г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.