МАУ ИЦ «Норильские новости»

Коммунальное хождение по мукам

Коммунальное хождение по мукам

Что делает человек, когда уже нет сил стучаться в запертые двери? Идет или звонит туда, где его могут выслушать, понять и помочь. Если это личные (психологические) проблемы, можно обратиться на “телефон доверия”, а если эти проблемы вызваны “глухотой” официальных лиц, то людям приходится обращаться в средства массовой информации.

В третьем подъезде дома №66 по улице Талнахской 13 октября остановился лифт. И только 20 октября его смогли наладить. Целую неделю люди поднимались пешком на свои этажи. Ничего страшного, если квартиры располагаются невысоко. А если на 4–м, 5–м этажах или вообще на 9–м, тогда как?

Молодые это могут пережить. Хотя у молодых, как правило, маленькие (читай: совсем маленькие, в колясках) дети — они не могут самостоятельно преодолеть лестничные пролеты, и восхождение становится проблемой. Что уж говорить о пожилых людях и инвалидах...

Ладно, допустим, даже это решаемо: можно попросить о помощи знакомых, родственников. Куда как труднее пережить другое: ты, примерный квартиросъемщик и вовсе даже не задолжник, обращаешься в свою коммунальную компанию, а тебя начинают гонять по телефонам (то одному специалисту позвоните, то другому).

Хождение по кругу в этой ситуации равносильно хождению по мукам.

В лифтовой службе говорят, что шахта затоплена по вине жилищной компании. В ЖК отвечают, что “генерального директора по таким вопросам никто беспокоить не будет”, хранят номера телефонов, как Мальчиш–Кибальчиш — военную тайну, и не допускают даже минимальной возможности связаться с руководством. В техническом отделе говорят: “Мы смотрим”, а в лифтовой службе “наговаривают” на смежников: мол, “они (видимо, работники жилищной компании) были всего один раз”.

Коммунальный круговорот — нет ни правых, ни виноватых, никто ни за что не отвечает...

Люди знают, что, обращаясь в средства массовой информации, они могут получить ответы на свои вопросы и отчасти ускорить решение проблемы, потому что отказ официального лица от комментария сложной ситуации ставит его в двойственное положение.

Люди начинают задумываться: “А почему не ответил?.. Значит, есть что скрывать”.

Нам повезло: мы получили ответы на все свои вопросы, хотя и не с первого раза.

В приемной “недоступного” гендиректора мы узнали, что первый раз жильцы позвонили только 17 октября(!), что меры по решению этой проблемы уже принимаются, и услышали сетования: мол, люди у нас чуть что — сразу обращаются в газету.

Жильцы же утверждали, что звонили и обращались в ООО “Объединение коммунальников №1” неоднократно, а варианты ответов мы привели выше. Как–то странно получается. Люди по несколько раз звонят, просят, а заявок все нет и нет. Куда исчезают — неизвестно!

К сожалению, получить официальный комментарий от руководства коммунальной компании с первой попытки оказалось невозможным. Зато состоялась беседа с мастером участка Верой Захаровой. Вера Ивановна сообщила, что, по требованиям техники безопасности, чтобы включить лифт, лифтовая шахта должна быть сухой, и если все будет в порядке, то лифт запустят назавтра, то есть 20 октября.

На следующий день (20 октября) мы вновь связались с “Объединением коммунальников №1”, и в этот раз удалось поговорить с первым заместителем гендиректора Андреем Солодовником.

Андрей Александрович сообщил, что причиной бездействия лифта является течь из водопровода, а откуда именно — выясняется. Откачка воды из шахты затрудняется большим количеством бытового мусора, который набросали сами же жильцы.

По словам Андрея Александровича, если бы жильцы были более аккуратными, то работу лифта удалось бы возобновить раньше.


Действительно, 20 октября лифт заработал. Слова руководителя не разошлись с делом, но впечатление у жильцов от общения по телефону с работниками “Объединения коммунальников №1” осталось не самым приятным.

Неужели нельзя было с самого начала спокойно и внятно прояснить ситуацию — сказать, хотя бы ориентировочно, когда проблема будет решена? Такой диалог, уверены, не перерос бы во взаимные упреки и обвинения. Пора учиться разговаривать друг с другом, господа. И не просто разговаривать, но еще и слышать друг друга.

Наталья ЧЕРКАШИНА.

28 октября 2006г. в 16:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.