Особенно сложно выбрать консервированную продукцию — это как кот в мешке — о качестве содержимого банки вы узнаете, только когда вскроете ее. Особенно опасны бывают рыбные консервы, в которых вам могут подснуть не только просроченные, но еще и зараженные микроорганизмами морепродукты. Перед тем как рассчитаться на кассе за покупку, внимательно изучите информацию, размещенную на упаковке или этикетке товара. Помните, что этикетка – лицо не только товара, но и производителя. Если он о чем–то умалчивает, скорее всего, что–то скрывает. Неполная информация, согласно действующему законодательству, позволяет считать продукты питания заведомо опасными. В случае если продавец отказывается предоставить вам всю интересующую вас информацию, можете смело открыть «Закон о правах потребителя» (он должен быть в каждом магазине на информационном стенде) и процитировать ему статью 10. Закон обязывает изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о продуктах питания, чтобы покупатель мог сделать правильный выбор.
Какая информация должна содержаться на рыбных консервах:
• наименование продукта; • наименование и местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, наименование страны и места происхождения; • товарный знак изготовителя (при наличии); • обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт; • состав консервов; • информация о сертификации; • сорт; • масса, нетто; • пищевая ценность; • срок хранения и дата изготовления; • срок годности; • условия хранения (для продуктов, требующих особых условий); • способ употребления.
Одна важная деталь: маркировка на крышке банки должна быть выштампована изнутри. Если цифры и буквы вдавлены внутрь — перед вами явная подделка. Первый ряд обозначает дату изготовления консервов. Во втором ряду закодировано наименование рыбы согласно ассортиментному перечню (первые три цифры) и завод–изготовитель. В третьем ряду значится номер смены и рядом буква «Р» — индекс рыбных консервов.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить ежедневно по телефонам: в Центральном районе —
48–45–62 или
46–90–28, в районе Талнах —
37–26–12, в районе Кайеркан —
39–27–45.
***
При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:• в Центральном районе по адресу: Ленинский пр., 23а, в среду и пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; четверг — с 14.00 до 17.00;• в районе Талнах по адресу: ул. Диксона, 10, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;• в районе Кайеркан по адресу: ул. Шахтерская, 9а, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей читать на сайте: http://www.upriu.ru.