МАУ ИЦ «Норильские новости»

Их работа - «готовить» джаз

Их работа - «готовить» джаз

Их работа - «готовить» джаз

Оркестр Гленна Миллера предстал в северном городе во всей красе и практически в полном составе.
Их работа - «готовить» джаз

Норильск оказался в числе 13 российских городов–счастливчиков, по которым в большое турне отправилась эта уникальная группа с мировым именем.
Репертуар команды всегда отличался тем, что помимо популярных бродвейских мелодий, тем из мюзиклов и прочих «стандартов» они предлагают слушателям свои оригинальные произведения. Напомним, с 30–40–х годов прошлого века оркестр Гленна Миллера собирал многотысячные залы, быстро став одним из самых популярных биг–бэндов на планете.
Норильчане, побывавшие на концерте европейского оркестра во Дворце культуры комбината, не пожалели ни на йоту. К нам прилетали музыканты класса люкс, чья работа — джаз, и эти ребята воистину умеют его «готовить»! Из всей группы, кроме солистов, стоит выделить 16 блестящих инструменталистов: 13 духовиков (тромбоны, трубы, саксофоны), контрабасиста, клавишника и ударника. Фирменный стиль, особая джентльменская сдержанность, шик и потрясающая профессиональная слаженность отличают этот коллектив от ему подобных (если таковые есть). Поклонники легендарной джаз–команды уже полвека считают оркестрантов непревзойденными исполнителями джазовой классики.
Руководитель оркестра Уилл Салден
Руководитель оркестра Уилл Салден
На концерте в Норильске музыканты представили публике двухактное шоу, каждое — по 45 минут. Абсолютно все пьесы, исполняемые оркестром, были очень лаконичными, что не давало возможности заскучать. После первых четырех композиций на авансцену стали попеременно выходить соло–исполнители. Это оживило и разнообразило программу, составленную как европейское меню — стратегически точно и эмоционально выверенно: с «главными, кульминационными блюдами», «салатами», «легкими напитками» и непременным «десертом». Норильскому зрителю понравился юмор оркестрантов, например, их артистические «фишки» с «чтением газет», а также определенно красивый жест — подниматься со стульев во время важных партий, исполняя тот или иной фрагмент стоя, тем самым подчеркивая его значимость, музыкальную линию, делая необходимый акцент.

Датой создания европейского оркестра Г. Миллера считается 16 марта 1990 года. В этот день президент «Glenn Miller Productions Inc., New York» Дэвид Маккэй поручил Уиллу Салдену руководство оркестром Гленна Миллера в Европе. Кропотливая работа по воссозданию оригинальных композиций Гленна Миллера заняла целых 15 лет. Собрав лучших музыкантов Западной Европы (из Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии), Уилл Салден со своим оркестром успешно гастролирует по европейским странам.

Оркестр помимо произведений Гленна Миллера обычно исполняет композиции из репертуаров Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Эллы Фицджеральд. Норильчане тоже смогли насладиться всем этим. В программе, представленной северянам, сочетались инструментальные композиции, мужские и женские вокальные партии. Прозвучал и обязательный хит «In the mood» (из кинофильма «Серенада солнечной долины») — визитная карточка оркестра Гленна Миллера. Но особым сюрпризом для публики стала не заявленная в программке, исполненная в финале русская композиция «Полюшко–поле» в джазовой обработке.
Марина КАЛИНИНА
Фото Владимира МАКУШКИНА

5 марта 2014г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.