МАУ ИЦ «Норильские новости»

Категорический ответ

Категорический ответ

Категорический ответ

С 1 апреля в ГИБДД можно получить новые водительские удостоверения. О том, чем отличаются они от прежних, а также о недоработке законодателей в этом направлении нам рассказали: начальник регистрационно–экзаменационного отдела ГИБДД Александр ЛЫЛОВ и директор Норильского центра безопасности дорожного движения Сергей ПРИХОДЬКО.

По новому образцу

7 мая 2013 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Одним из серьезных новшеств стало введение новых категорий и подкатегорий в водительских удостоверениях, выдаваемых в России. Однако для нововведений не оказалось места в прежних документах, поэтому пришлось приводить нормативно–правовую документацию к единообразию и вводить новые бланки водительских удостоверений. В конце марта в «Российской газете» был опубликован Приказ Министерства внутренних дел РФ «О внесении изменений в нормативно–правовые акты МВД России». Этот Приказ изменил и узаконил внешний облик водительского удостоверения, добавил в него новые категории, подкатегории и отметки. А с 1 апреля этого года новые права стали входить в обиход.
Александр Лылов
Александр Лылов

На любой вкус

По словам начальника регистрационно–экзаменационного отдела ГИБДД Александра ЛЫЛОВА, в первую очередь изменения затронули обратную сторону водительского удостоверения. В перечень категорий добавлены новая категория M, а также подкатегории А1, B1, C1, D1, C1E, D1E и соответствующие им изображения, а привычные категории «трамвай» и «троллейбус» заменены на «Tm» и «Tb». Все новые категории и подкатегории проставляются и на лицевой стороне обновленных водительских прав. Всего в водительском удостоверении десять категорий и шесть подкатегорий.


Категория M — мопеды и легкие квадрициклы.

Подкатегории: А1 — мотоциклы с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью не больше 11 киловатт; В1 — трициклы и квадрициклы; С1 — автомобили, масса которых колеблется от 3,5 до 7,5 тонны сцепленные с прицепом массой не более 750 кг; D1 — авто, имеющие от восьми до 16 пассажирских мест с прицепом не более 750 кг; С1E — авто подкатегории С1 с прицепом более 750 кг; D1E — авто подкатегории D1 с прицепом более 750 кг.

Однако

Теперь для управления мопедом требуются права, которые можно получить с 16 лет. Однако подойдут для этой цели и права любой категории. Если же водитель начинающий, а значит, ранее не получал водительских прав, ему придется сначала пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории М. Что касается квадрициклов, то с 5 ноября 2013 года для управления ими в водительских удостоверениях должна быть открыта категория B1 — трициклы и квадрициклы, либо В — автомобили до 3,5 тонны, но имеющие не более восьми пассажирских мест. Владельцы легких квадрициклов, с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров, получают права с категорией М — мопед.
Правда, категории B1 или M, а также другие подкатегории, если нет прав соответствующих категорий, получить пока нельзя из–за отсутствия программ обучения.
Другое нововведение — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Теперь появилась возможность обучиться вождению и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. В этом случае в последней графе на обратной стороне прав в пункте 14 «Ограничения» будет стоять отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Также в нее будут вноситься ограничения, например, для водителей–инвалидов «только с ручным управлением» и так далее.
Права с отметкой «АТ», пока не введены новые программы обучения, не выдаются.

Один в один

Стоит добавить, что тем, у кого уже есть права, их не нужно обменивать в срочном порядке на новые. Прежний документ будет действовать до окончания срока его действия, то есть в течение десяти лет с момента выдачи водительского удостоверения. Более того, при обмене прав с истекшим сроком действия не придется сдавать какие–либо экзамены. В новом документе будут открыты именно те категории, которые значились в старых правах. Никто не присвоит категорию ниже той, что была раньше. Кроме того, открываются подкатегории, которые как бы подчиняются уже открытым категориям. Например, водителю с правами категории В будет доступна подкатегория В1 и так далее. Единственное, что в новом водительском удостоверении не будет отметки о подкатегории, так как автомобилист не проходил на нее обучение. Таким образом, в новое удостоверение будут только перенесены записи из старого документа.
Сергей Приходько
Сергей Приходько

Тяжело в учении

Сергей ПРИХОДЬКО, директор Норильского центра безопасности дорожного движения:
– Главная трудность заключается в том, что законодатели до сих пор не утвердили новых обучающих программ для тех, кто хочет получить права на новые категории и подкатегории. Это в первую очередь затрагивает молодежь в возрасте от 16 до 18 лет. Среди них много желающих получить права категории М для управления мопедом или скутером, но пока нет такой возможности. И, скорее всего, с наступлением тепла большинство молодых людей будут кататься по улицам города, нарушая закон.
Другая трудность в том, что сейчас обучаться на категорию А — мотоциклы — курсанты могут с 18 лет, и для этого теперь нужны специальные мотоциклы. Те, на которых мы обучали ранее, не подходят. В Законе «О безопасности» прописано, что это должны быть мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью более 11 киловатт, у нас мотоциклы менее мощные, соответственно они не подходят для обучения на категорию А. Зато мы могли бы учить курсантов на подкатегорию А1, но, увы, для этого нет соответствующей программы и лицензии на обучение.
Задержка законодателей с разработкой и принятием новых обучающих программ приводит к тому, что проблемы в этой сфере нарастают как снежный ком. Поскольку в новых программах прописаны более строгие требования к количеству часов, состоянию автодромов, автопарков и так далее, нужно время, чтобы автошколы успели подготовиться к обучению по–новому. Может случиться так, что станет обязательным асфальтовое покрытие автодрома. Большая часть автодромов его не имеет. Опять же, неизвестно, что будет с лицензированием автошкол. Дадут ли нам контролирующие органы автоматически лицензию на обучение по подкатегориям или обяжут подтверждать наличие техники и обучающей базы по каждой из подкатегорий. В общем, сейчас вопросов больше, чем ответов.
С другой стороны, в закон неплохо было бы добавить пункт об обязательном переобучении для тех, чей водительский стаж более десяти лет или кто грубо нарушил правила дорожного движения. В идеале — проводить такую переаттестацию каждые пять лет, чтобы водители не забывали правила ПДД.

КвадрИциклы — это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), используются на дорогах общего пользования и подлежат регистрации в ГИБДД в общем порядке. Примерами квадрицикла могут служить советский автомобиль–мотоколяска СЗМ–С3Д «инвалидка». Квадрициклы — это либо трех– или четырехколесные мотоциклы, либо мини–автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл, то есть паспорт транспортного средства (ПТС).

КвадрОциклы — мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Основной документ квадроцикла — это паспорт самоходной машины (ПСМ). Такие паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику. Поэтому квадроцикл можно смело назвать мини–трактором. Регистрируются квадроциклы (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы) в органах Гостехнадзора, и для управления ими необходимо иметь удостоверение тракториста–машиниста (тракториста) категории А1 — внедорожные мототранспортные средства. Сейчас появились квадроциклы, на которые выдан паспорт транспортного средства, а значит, они регистрируются в ГИБДД.

22 апреля 2014г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.