МАУ ИЦ «Норильские новости»

Этери Бериашвили — это Голос!

Этери Бериашвили — это Голос!

Этери Бериашвили — это Голос!

«Представьте себе, что вы тот самый ветер, который радует каждого грузина по утрам», — эта фраза джазовой вокалистки Этери БЕРИАШВИЛИ, приезжавшей в Норильск на прошлой неделе, привела нашу публику в восторг.
Этери Бериашвили

Эта самая публика на единственном концерте, устроенном в городском Центре культуры при содействии агентства «Мика», старательно вторила певице своим фоновым тягучим «мммм», взятым «в терцию», — как она научила, на длинном дыхании... «Дышите и пойте. Главное, чтобы все дышали...» — наставляла она нашего слушателя. Этери игриво «интерактивничала» с залом, который с удовольствием и настроением, ею же умело созданным, поддерживал джазовые композиции, известные французские песенки, народные напевы.
Певица уже больше 20 лет на сцене. Ей «чуть за сорок», как она изволила выразиться. Этери не только исполняет, но и сама пишет музыку. У нее есть трехлетняя дочка, которая... ну, конечно же, тоже поет. Врач по образованию, Этери не может допустить, чтобы кто–нибудь страдал рядом с нею. А еще она уверена, что 90 процентов песен в мире написано о любви. В шутку ее называют певицей, которая «практически из каждой песни способна сделать грузинскую». Ну, в общем, это харизма. То, что выделяет Этери из большого числа исполнителей на нашей эстраде. Она — особенная.

Этери Бериашвили начала свою карьеру с телеконкурса «Лестница в небо». Сотрудничая с такими звездами, как Леонид Агутин, Лайма Вайкуле, Тамара Гвердцители, Этери создала несколько десятков талантливых музыкальных работ. Став актрисой легендарного мюзикла «Мама Миа», участницей проекта Jazz Parking и получив статус финалистки шоу Первого канала «Голос», певица завоевала всероссийскую славу и любовь поклонников разных поколений. География концертных туров певицы давно вышла за рамки нашей страны. За последние годы Этери стала победительницей многих международных джазовых фестивалей. Среди ее бесчисленных поклонников — зрители из многих стран мира.

С музыкантами квартета Алексея Черемизова
С музыкантами квартета Алексея Черемизова
За 15 минут до концерта участница «Голоса–2» вышла к журналистам, чтобы дать небольшое интервью. Никакой позы, ни намека на звездность. Открытая улыбка, сексуальная стрижка, невероятные, чуть с хитринкой, глаза. Само обаяние и женственность. В начале беседы она отметила тех, с кем приехала в северный город на гастроли, а именно — всех оркестрантов из квартета Алексея Черемизова, блистательно сделавшего многие аранжировки для Этери, давних знакомцев норильчан, не раз здесь выступавших.
– Что вам ближе, Этери, какая музыка вам нравится самой, что она для вас значит?
– Знаете, песни — как дети. Даже если они не твои, ты их «усыновляешь». Без этого они не входят в твой репертуар. Песни, или сразу, или потом, часто становятся моими событиями. Например, французские, с которых я начинала свою профессиональную деятельность в Москве.
Каждая песня из моего репертуара имеет свою историю, свой багажик; каждая джазовая композиция специально выучивалась для какой–то определенной программы, специального случая. Например, «Тику–тику» — с ней я стала известна на всю страну как самая быстрая ее исполнительница. Юрий Владимирович Аксюта говорил, что никогда не слышал такого шустрого пения. Это было лет 15 назад: помню, я целых три месяца пыталась выучить ее слова в медленном темпе. В итоге музыканты начали играть композицию в два раза быстрее, и от неожиданности, от этого перехлеста, я все спела на «та–да–да–да». На следующий концерт пришла более подготовленная и спела быстрее, чем они ожидали...
– В норильской программе вы прикоснетесь к джазу, исполните песни как собственного сочинения, так и созданные вашими друзьями. Кто сегодня хорошо «делает джаз»?
– О, их много, и это люди разного поколения. Назову лишь несколько имен — Анна Бутурлина, Ирина Радзилис, Карина Кожевникова, Алина Ростоцкая.
Автограф на память
Автограф на память
– Расскажите о «Голосе». Чем был для вас проект, что вы ощущали на слепых прослушиваниях?
– Казалось бы, если ты около 20 лет профессионально существуешь на сцене и выступаешь на разных площадках, где порой собираются до 50 тысяч зрителей, тебя уже ничего не может смутить или заставить волноваться. Оказывается, может. Это проект «Голос». На слепых прослушиваниях я была спокойна как удав. Но, как только песня заканчивалась, и я видела, как один за другим поворачиваются наставники, меня охватывал трепет. Я понимала, что дышать не могу, говорить — тоже, все во рту пересохло... И так было после каждого тура.
– Во время исполнения вы беспокоились, как вас оценят?
– Нет. Вернее, не сразу. Когда повернулся Градский, я подумала: ну все, я в проекте. Но продолжала ждать своего любимого и единственного наставника Леонида Агутина. Не знаю, правильно я поступила или нет, выбрав его. Но это было от сердца. Может, с Димой Биланом у меня было бы больше творческой свободы... Тем не менее я не жалею ни об одной минуте, проведенной с Леонидом, когда он был моим наставником. Потому что он не только великий исполнитель, поэт и композитор, но и великий продюсер. Он знает, что делать с музыкой. Я многому научилась у него. После «Голоса» мне многие стали говорить, что я по–другому стала петь, — наверное, в этом есть его большая заслуга.
– Какой самый драматичный момент в проекте: попадание в него или вылет, когда уходишь или когда остаешься?
– Когда ты забываешь слова!.. В третьем туре я себя этим чуть не похоронила и земелькой не припорошила. Как ни странно, но даже после этого «забывчивого» исполнения наставник оставил меня в проекте. «Ну, не могу я девушек удалять, — сказал тогда Леонид, — они плачут, нервничают...» Если честно, я думала, мы перепишем этот провальный, как мне казалось, номер. Но меня не остановили во время пения, и я сказала себе: «Ах так!? Ну, получите!» и включилась к финалу на все двести процентов. ...Не могла я оставить без реакции и тот факт, когда все без исключения наставники встали и поддержали меня.
До сих пор, когда я появляюсь на съемочной площадке «Голоса», чувствую себя как в родном доме. Там творятся чудеса, работают искренние добрые люди: каждый редактор, каждый музыкант, каждый человечек, который ходит с камерой, аппаратурой или блокнотом. Уверена, проект «Голос» не стал бы таким популярным, если бы там было все спланировано. Мы ничего не знаем заранее. Честно! И как повернется судьба — тоже. Мне повезло. И на проекте, и просто по жизни — на хороших талантливых людей и партнеров в искусстве.
Марина КАЛИНИНА
Фото Елены ЕГОРОВОЙ

4 декабря 2014г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.