МАУ ИЦ «Норильские новости»

Мы пришли сегодня в порт

Мы пришли сегодня в порт

Мы пришли сегодня в порт

Дудинский морской порт готовится к летней навигации. Директор Заполярного транспортного филиала «Норильского никеля» Игорь Борисович УЗДИН рассказал журналистам о производственных планах на весенне–летний период, о подготовке портовиков к празднованию 80–летия комбината.

Игорь Уздин
Игорь Уздин
– Как портовики прожили зиму?
– Этот год особо не отличается от предыдущих. Все задачи, поставленные перед нами компанией, выполняются, как в части завоза материально–технических ресурсов для обеспечения Заполярного филиала, так и по вывозу готовой продукции, а также по доставке продовольственных товаров для жителей НПР. Сейчас мы завершаем зимнюю навигацию.
– А когда ожидается затопление причалов в связи с весенним паводком?
– По предварительным прогнозам затопление восьмиметровой отметки ожидается 15–18 мая. Но прогноз этот будет уточняться. Конечно, хотелось бы, чтобы затопление прошло в более поздние сроки, обычно это случалось в 20–х числах мая. Нам необходимо успеть выгрузить грузы с последних судов, которые ожидаем 8 мая. И мы должны успеть вывезти все грузы из зоны затопления, эвакуировать технику. Когда вода начинает поступать, все должно быть чисто. В прошлом году максимальная отметка затопления была около 14 метров, причалы даже не скрылись под высокой водой.
– И сроки ледохода всем интересны...
– Мы ожидаем ледоход 29–30 мая, это будет еще уточняться. По средним данным обычно ледоход проходит в первых числах июня. А после его прохождения мы оцениваем разрушения, восстанавливаем...
– А когда будут поднимать портовые краны?
– Все будет зависеть от развития паводковой ситуации. В этом году получили еще два крана, это на причалах высокой воды. Всего у нас из новых видов оборудования — 11 мобильных кранов грузоподъемностью 64 тонны, один мобильный кран грузоподъемностью 40 тонн и 5 портальных кранов на причалах высокой воды. На следующий год у нас в планах — приобрести еще один кран, чтобы закончить техническое перевооружение причалов высокой воды.
– Вода спадет, и когда придут следующие морские суда?
– Традиционно в 10–х числах июня приходят первые два морских судна, и мы начинаем рейдовую обработку. Речные суда приходят практически сразу за ледоходом.
– Порт очень интенсивно работает. Сколько сейчас здесь занято работников, много ли молодежи?
– Всего трудятся 1350 человек, средний возраст — 44 года, к сожалению, молодежи у нас маловато. В советское время приезжали специалисты, которым после учебы положено было отработать три года. Сейчас молодежь на Север едет не очень охотно, есть возможность зарабатывать деньги на материке. Над кадровой проблемой работаем — сотрудничаем с Новосибирской академией водного транспорта, с морским университетом, бывшей «Макаровкой» в Санкт–Петербурге. Гордимся своими трудовыми династиями.
– Интересно, а в связи с политической ситуацией количество грузов в порту не уменьшилось?
– Количество грузов у нас стабильно: грузооборот — в пределах трех миллионов тонн.
– Предстоящая реконструкция взлетно–посадочной полосы принесет дополнительные нагрузки?
– Пока это все в стадии обсуждения. Если начнется реконструкция, то ожидается поступление так называемых инертных материалов — это песок, щебень, различные смеси. Как только вопрос со «взлеткой» решится, мы узнаем объемы дополнительных грузов. Порт к этому готов.
Спуск на воду танкера «Владимир Матвеев»
Спуск на воду танкера «Владимир Матвеев»
– Как Заполярный транспортный филиал готовится к юбилею компании?
– Мы вышли с предложением присвоить строящемуся танкеру имя фактически первого директора комбината — начальника стройлага Норильского комбината Владимира Зосимовича Матвеева. Танкер уже спущен на воду (на фото), в конце сентября планируется его сдача, в начале октября ждем его в Дудинке. 8 апреля мы уже получили свидетельство о регистрации собственности. Судно будет использоваться для бункеровки топливом собственных судов порта — буксиров, катеров, нашего ледокола. У нас есть похожий танкер «Норильскснаб», он свое за 30 лет отработал. А новое судно построено по новым стандартам. Это дорогой проект, мы дали работу нашим коллегам на Красноярской судостроительной верфи, она входит в группу предприятий ОАО «Енисейское речное пароходство», главным акционером которого является «Норильский никель». Всего в порту 14 судов разного класса — морские и речные буксиры, различные катера, вспомогательные суда. Мы существенно обновили свой флот. Несколько лет назад построили два морских буксира в Санкт–Петербурге, а два речных буксира — на Нижегородском заводе «Теплоход», так что сейчас имеем достаточно молодой флот. Все находится в рабочем состоянии. А ледокол «Авраамий Завенягин» сейчас в Архангельске на ремонте, ожидаем его приход в июне.
– Мы слышали, что к юбилею при вашей поддержке вышла и книга о Владимире Матвееве.
– Известные люди комбината, хранители его истории — Владимир Иванович Полищук, Игорь Сергеевич Аристов и многие уважаемые люди — вышли с предложением издать книгу, посвященную Владимиру Зосимовичу Матвееву. Называется она «Судьба», автор — Михаил Важнов, известный норильский публицист, историк. И следом выпустили книгу «Загадки исследования», которая рассказывает об истории написания «Судьбы». Рад, что мы тоже принимали участие в ее издании. Помогали финансово, работали с архивами Дудинского морского порта, типографии газеты «Советский Таймыр». На днях из Москвы будут доставлены 500 экземпляров книги, которая будет презентована в рамках праздничных мероприятий и вручена ветеранам, гостям юбилейных торжеств, передана в библиотеки. Если будет спрос на эти книги, думаю, что можно еще издать.
– Какой, на ваш взгляд, самый интересный фрагмент судьбы Владимира Матвеева?
– Я оставлю право автору сделать презентацию этой книги в рамках празднования юбилея. Скажу лишь, что она повествует о трагической судьбе первого директора, который начинал строить Норильский комбинат, он прибыл сюда с первыми строителями 1 июля 1935 года на пароходе «Спартак» и руководил стройкой. На мой взгляд, на его плечи свалилось все самое сложное. Сразу началось строительство Дудинского морского порта, Норильской железной дороги, но, как зачастую бывало в то время, человек был репрессирован, скончался в 1947 году в Архангельском ГУЛАГе от туберкулеза легких, посмертно реабилитирован. Такая трагическая судьба...
Еще одно мероприятие юбилейного года — открытие мемориала, посвященного первым строителям Норильского комбината, которые прибыли на пароходе «Спартак». В Красноярске заказаны гранитные плиты, на которых будет изображен момент прихода парохода «Спартак». Надеюсь, что открытие мемориала будет включено в программу празднования. Событие это достойно внимания руководства компании, потому что здесь в Дудинке все и начиналось. Идеально установить место высадки первостроителей невозможно. Мы смотрели по старым фотографиям, думаем, что это где–то в устье реки Дудинка, на пересечении с Енисеем. По гидрологическим характеристикам здесь было более спокойное место, с точки зрения движения Енисея.
– Что еще порт готовит к 80–летию комбината?
– Мы в рамках юбилея отметим и свой профессиональный праздник — День работников морского и речного флота — 16 июля. Мероприятие пройдет в кинодосуговом центре «Арктика», будем чествовать заслуженных работников, которые внесли свой вклад в развитие нашего предприятия. Из ветеранов мы пригласили Лонгина Андреевича Хана, но он, к сожалению, не сможет приехать. Но подтвердил приезд Василий Иванович Кавалец, который был начальником порта в начале 2000–х, проработав здесь до этого 30 лет и пройдя все трудовые стадии.
– Когда мы вошли в управление порта, то увидели в холле огромное количество спортивных наград. Так популярен спорт у портовиков?
– Мы принимаем участие в спартакиаде Заполярного филиала, и на протяжении 10–11 лет занимаем первые места в основной группе и группе ветеранов. Раньше спортивный комплекс и плавательный бассейн были в составе порта, сейчас мы этим пользуемся как обычные граждане, без всяких преференций. Недавно у нас в Дудинке открыли Ледовый дворец, хожу кататься на коньках, очень здорово, всем рекомендую.
– Желаем портовикам успешной противопаводковой кампании и отличной навигации!
Ирина СЕРЕЖИНА
Фото автора и из архива ЗТФ

8 мая 2015г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.