МАУ ИЦ «Норильские новости»

Путевые заметки

Путевые заметки

Путевые заметки

Очередной конкурс профессионального мастерства среди работников предприятий группы «Норильский никель» определил лучшего наставника–монтера пути.
Путевые заметки

Впервые конкурс профессионального мастерства среди монтеров путей прошел в 2010 году. Тогда в нем участвовали только работники Заполярного филиала, а позднее присоединились и рабочие из дочерних предприятий. В этот раз, как и в прошлые годы, он прошел на территории управления Предприятия технологического железнодорожного транспорта (далее — ПТЖТ). Здесь специально подготовили площадку для практического этапа состязаний. Всего в конкурсе приняли участие 20 человек — работники медного завода, ПТЖТ, Надеждинского металлургического завода и ПО «Норильсктрансремонт».
Традиционно конкурсный марафон начался с жеребьевки и инструктажа по технике безопасности. Все участники разделились на пары — наставники и наставляемые, затем они прослушали рассказ об истории предприятия. Им также показали оборудование, используемое на ПТЖТ. После чего конкурсантам предстояло продемонстрировать свои умения и навыки на деле. За 20 минут наставник и наставляемый должны были собрать рельсошпальную решетку длиной четыре метра. Конструкция состоит из рельсов, каждый длиной по два метра, шпал, расстояние между которыми не должно превышать 501– 502 миллиметра, и костылей для скрепления шпал. В среднем на один километр пути приходится две тысячи шпал. Требовалось выдержать и точное расстояние между рельсами: оно должно быть 1524 миллиметра, плюс/минус один–два миллиметра.
Денис Серебряков
Денис Серебряков
Как отметил Денис СЕРЕБРЯКОВ, ревизор по безопасности движения управления транспортного и сервисного обслуживания ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», председатель конкурсной комиссии, часто допускаемая конкурсантами ошибка — погрешности в размерах конструкции:
– Не выдерживается эпюра (расстояние между осями шпал) — большое отклонение. Накладки на шпалах закреплены четырьмя костылями, а не пятью.
Николай Марков
Николай Марков
Николай МАРКОВ, монтер пути ПО «Норильсктрансремонт», продолжатель династии железнодорожников. На Норильской железной дороге работает уже третий год. И, хотя профильное образование не связано с профессией монтера путей, о своем выборе совсем не жалеет. В профессиональном конкурсе участвует не первый раз. В 2013 году он был наставляемым, а сейчас уже сам наставник и исполняющий обязанности мастера участка путей.
– Работа физически сложная и требует не только выносливости, но и эмоциональной стабильности. Мы выходим на смену в любую погоду: в дождь, ветер, солнцепек или мороз. По сути, сегодняшнее задание — это наша повседневная работа, но выполнять ее под прицелом камер и членов комиссии сложновато. Такое внимание добавляет нервозности, но в целом, я думаю, что мы с заданием справились, – считает Николай.
Владимир Потапенко
Владимир Потапенко
Наставляемый Владимир ПОТАПЕНКО приехал на Север из Краснодара. Решил воочию увидеть город за полярным кругом и попытать здесь трудового счастья: а вдруг карьера в гору пойдет?! Приехал в Норильск и полюбил его. В ПО «Норильск-трансремонт» трудится с февраля, пока все нравится.
– Не знаю, как другим, а мне здесь нравится, несмотря на мелкие бытовые трудности. Самое сложное в профессии — даже не тяжелая работа, а погодные условия. Труднее всего приходится зимой, в полярную ночь, в мороз, когда пробирает до костей и буквально примерзаешь к железу, — делится Владимир.




Евгений Шкребец
Евгений Шкребец
Евгений ШКРЕБЕЦ приехал в Норильск с Украины в 1990–е годы после окончания Днепропетровского института железнодорожного транспорта. Выбор вуза определил пример отца, специалиста по вагонному делу. Трудовая карьера на Севере началась с мастера, и за 18 лет Евгений дорос до начальника службы пути Предприятия технологического железнодорожного транспорта.
– Профессия монтера путей — одна из сложнейших в Норильске, — уверен Евгений. — Единственное, что сейчас изменилось в сравнении с прошлыми годами, — это то, что работа монтера стала более автоматизированной и точной. Вместо ручных шаблонов (инструментов, используемых для различных замеров) — автоматизированные, которые не только дают более точные показатели, но и позволяют увидеть объективную картину состояния железнодорожных путей и избежать брака при выполнении ремонтных работ.
Что касается выполнения заданий конкурсантами, то их профессиональная подготовка на хорошем уровне. Приемы сборки рельсошпальной решетки безопасные. Время команды показали разное, это связано с профессиональными навыками, отношением к конкурсу и стрессоустойчивостью участников. Тем не менее все с поставленным заданием справились.
Алена Шукшина
Алена Шукшина
Не менее зрелищным был этап конкурса, когда монтерам надо было проявить себя во время внештатной ситуации. Им предстояло продемонстрировать виртуозное владение огнетушителем и показать порядок действий при ликвидации возгорания условного участка железнодорожного пути. Алена ШУКШИНА, куратор корпоративного проекта «Академия наставников», отметила, что такая ситуация для Норильска не типична, но эти навыки и умение пользоваться огнетушителем пригодятся и в повседневной жизни. Да и работники должны быть готовы к любому ЧП, независимо от того, кем они трудятся и как часто им приходится сталкиваться с подобным.

По результатам конкурса победителем и обладателем премии в размере 50 тысяч рублей стал Михаил Баженов, представитель «Норильсктрансремонта». Второе место и премия 30 тысяч рублей — у Дениса Кухарева, также работника «Норильсктрансремонта». Третьего места и 20 тысяч рублей удостоился Расул Янмурзаев, представитель Предприятия технологического железнодорожного транспорта.

Наталья ЧЕРКАШИНА
Фото Владимира МАКУШКИНА

7 августа 2015г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.