В Норильске начала работу новая муниципальная управляющая компания — ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС». Она объединила территории УК «Энерготех» и бывшей УК «Оганер–комплекс». О том, каковы планы новой структуры, «Заполярке» рассказал ее генеральный директор Дмитрий ТЕТЕНЬКИН.
— Дмитрий Владимирович, для начала расскажите нашим читателям о себе.– Я родился и вырос в Норильске, учился в школе № 6. Окончил среднетехнический факультет НИИ по специальности «техник–электромеханик КИПиА». Затем — армия, войска спецназначения, Чечня. Правда, я попал туда в предвоенные годы, в 1993 году был уволен в запас. Вернулся в Норильск, но по специальности работать не пошел, поскольку нужным себя в ней не ощущал. Я устроился водителем в «Норильскстрой». Меня отмечали в работе, но дали понять: техникума мало, хочешь добиться результата — нужен институт. Со временем я получил высшее образование как бухгалтер–экономист в горнодобывающих предприятиях, был назначен на инженерную должность, потом перешел работать в управление строительства комбината. Оттуда — в управление комбината, прошел карьерный путь до заместителя начальника управления имущества ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель». Впоследствии поработал в «Норильскгеологии», подготовив это предприятие к самостоятельной работе.Диитрий ТетенькинВ 2006 году я понял, что мне не хватает знаний, и поступил в Московскую международную высшую школу бизнеса. А в 2008 году мне предложили создать в городе филиал ОАО «Альфа–страхование», который я и возглавил. Полностью организовал всю работу, заняв достойную часть рынка. В сентябре 2015 года получил предложение организовать и возглавить муниципальную компанию «ЖИЛКОМСЕРВИС» по обслуживанию и содержанию жилищного фонда.— Какой у вас опыт работы в сфере ЖКХ?– У меня большой опыт руководителя высшего звена. Считаю, что на данном этапе необходимо организовать управление УК «ЖИЛКОМСЕРВИС» в соответствии с принятыми муниципальными стандартами. В хозяйственной деятельности мне есть на кого опереться и доучиться, если знаний не будет хватать. Более того, мы никого из работников компании не оставили «за бортом». Всем специалистам технических служб предложена работа. Думаю, сбоев в этом направлении у нас не будет. Я обладаю опытом управления крупными подразделениями. Непосредственно же производственной частью будут управлять опытные линейные руководители из моей команды.— Хватает ли таких специалистов для качественной работы предприятия?– В настоящее время специалистов недостает не только в системе ЖКХ: кадровый голод испытывают все предприятия. Есть проблема с представителями рабочих профессий: сварщиками, сантехниками, электриками. Их трудно найти на свободном рынке труда, поскольку уровень заработной платы в системе ЖКХ невысок. Люди сравнивают его с доходом работников аналогичных специальностей на предприятиях Заполярного филиала, но это в корне неправильно, так как «Норильский никель» — мировой лидер, который может себе позволить платить работникам высокую заработную плату. У нас же повышение зарплаты ложится на плечи собственников жилья, которые, к сожалению, не все спешат вовремя оплачивать жилищные услуги.— Как вы намерены решать эту проблему?– Нам предстоит более квалифицированно и эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы, чем и будет заниматься новое муниципальное предприятие. Систему можно выстроить так, чтобы достичь главной цели: горожане должны быть довольны предоставляемыми услугами. Чем качественнее будет оказана услуга, тем более удовлетворены будут жители. Опыт подсказывает, что этому способствуют выдержка, понимание и быстрое реагирование не только на внештатные ситуации, но и на пожелания норильчан по улучшению нашей работы.— Что послужило причиной создания новой компании?– Администрация города давно планировала изменить форму управления жилищным фондом, передав его в муниципальные руки, поскольку многие частные управляющие компании не справлялись с нагрузкой, отказывались вести работу с расчетно–кассовым центром. РКЦ был создан для того, чтобы сделать прозрачными все платежи. Ведь вопрос накопления долгов перед энергоснабжающими организациями — давний, исторически сложившийся. Образование долгов приводило к тому, что периодически та или иная компания передавалась под внешнее, а затем и под конкурсное управление — проще говоря, банкротилась. Муниципальная же компания более прозрачна, она удобнее для управления, для раскрытия внутренней информации. Кроме того, она работает с РКЦ, что дает возможность населению и муниципалитету, владеющему более 20% жилья в городе, возможность понимать: их деньги уходят именно на те нужды, за удовлетворение которых они платят.— Что запланировано в УК «ЖИЛКОМСЕРВИС» сделать в первую очередь?– Обязанности, возложенные на нашу компанию, отражены в Жилищном кодексе и иных законодательных актах страны. Это обслуживание жилищного фонда: проведение текущего и аварийного ремонта, работа в качестве исполнителя от энергоснабжающей организации и прочее.— Какая работа ведется вашей компанией с основным потребителем — горожанами? Как будете бороться с вечной проблемой — неуплатой за услуги ЖКХ?– Вся работа будет проходить в рамках положений Жилищного кодекса, которые гласят о необходимости проведения досудебной претензионной работы, в конечном итоге — судебной. Такую работу вела и предыдущая управляющая компания, но не столь активно.При этом я хочу подчеркнуть: для Норильска характерна низкая осведомленность населения в вопросах ЖКХ. Состояние жилищного фонда выглядит плачевно: в стране уже официально введено понятие капитального ремонта, но люди живут в своем обособленном мирке–квартире и не интересуются судьбой своих домов. Горожане не платят за капремонты, полагая, что они не проживут в Норильске 20–30 лет, а уедут на материк. Жильцы не понимают и необходимость оплаты за обслуживание общедомового имущества. Но ведь это очевидно: это часть всего вашего дома. И уж тем более неправильно игнорировать плату за жилищные услуги в принципе. Ведь жэк оказывает услуги в полном объеме: мы же не можем мыть полы в подъезде через этаж или вывозить половину мусора.Вывод один: люди не готовы брать на себя ответственность за свою же собственность. Более того: еще не все собственники жилья выбрали управляющую компанию. И напрасно: чем быстрее норильчане ее выберут, тем скорее начнется работа. К нам, например, от «Энерготеха» ни один дом автоматически не перешел — нас должны выбрать сами жильцы на собраниях собственников жилья. Мы, можно сказать, временно обслуживаем жилфонд, чтобы не загубить его в этот период своеобразного «безвластия». Между тем срок проведения собраний уже наступил. Каждому пора определиться с выбором.Татьяна ЗАЧУПЕЙКОФото Владимира МАКУШКИНАи Елены ХУДАНОВОЙ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.