МАУ ИЦ «Норильские новости»

Главные задачи

Главные задачи

Главные задачи

На прошлой неделе глава Норильска Олег КУРИЛОВ выступил на телеканале «Вести–Норильск». Отрывки из его выступления мы представляем вниманию читателей.
Главные задачи

Олег Курилов
Олег Курилов
Как государство будет помогать моногородам? Каковы главные приоритеты в программе ремонтов дорожной сети Норильска? Как будет проходить ремонт взлетной полосы норильского аэропорта? Об этом и многом другом рассказывает глава Норильска Олег Курилов.

О моногородах

«В конце января в Сколково проходила образовательная конференция российских моногородов, организованная правительством Российской Федерации. Возглавил эту конференцию, а также активно участвовал в ее работе на протяжении двух дней первый вице–премьер Игорь Шувалов.
В конференции приняли участие главы 319 моногородов России. Обсуждалась не только проблематика моногородов, но и в целом стратегия развития муниципальных образований России. Конференция такого масштаба в нашей стране проводилась впервые. Главы моногородов получили возможность обсудить лучшие программы развития города, лучшие практики диверсификации производства.
В 2014 году правительством РФ был утвержден перечень моногородов, разделенный на три категории. Первая категория — города с очень сложной экономической ситуацией. Это, как правило, небольшие города, где полностью закрылись предприятия. Вторая категория — города с тенденцией ухудшения экономической ситуации. И третья — моногорода со стабильной экономической ситуацией. В 2015 году Норильск из второй категории в этом перечне был переведен в третью — город со стабильной социально–экономической ситуацией, поэтому на фоне всех моногородов РФ мы выглядим достойно.
Мы рассмотрели бюджеты разных городов, их проблемы, взаимоотношения с регионами. Ситуация сегодня довольно сложная везде, и Норильск не является исключением. Тем не менее предприятия «Норильского никеля» работают стабильно, заработная плата выплачивается вовремя, то же самое можно сказать про мелкий и средний бизнес. Наблюдается падение покупательского спроса, но это общероссийская тенденция, и здесь мы должны находить решения, способные минимизировать эти негативные явления.
Примечательно, что в конференции не принимали участие руководители регионов. Мы общались с представителями федеральной власти напрямую. Однако не стоит забывать, что центр принятия решений в области бюджетных полномочий находятся у региональных властей. Поэтому я считаю, что в будущем подобные встречи должны проходить с их участием. Тогда на подобных конференциях будут заключаться конкретные договоренности по реализации проектов улучшения городской среды.
Бюджет Фонда развития моногородов нацелен на реализацию подобных проектов силами муниципальных образований, с участием инвесторов и неравнодушных жителей города. У нас примером такого сотрудничества может стать благоустройство озера Долгого. В прошлом году мы начали обсуждение этого проекта с общественностью. Сегодня с помощью «Норильского никеля» убрали там мусор, демонтировали столбы и старую железную дорогу, приводим в порядок Комсомольский парк. На Градостроительном совете было принято решение о строительстве торгово–развлекательного комплекса плюс парковой зоны. Надеюсь, этот проект заинтересует инвесторов и станет достойным примером в программе развития моногородов».

Об итогах и планах

«В целом я считаю прошлый год удачным. Начинался он в сложных экономических условиях, вся страна и весь наш регион боролись с надвигающимся кризисом. Бюджет 2015 года формировался сложно, с дефицитом, но мы планировали в течение года эту ситуацию изменить и смогли этого добиться. Выполнили все взятые на себя обязательства: переселение по четырехстороннему соглашению, ремонты нулевых циклов домов и коллекторного хозяйства, в полном объеме освоили программу асфальтировки улично–дорожной сети и ремонта фасадов домов. Кроме того, нам удалось приобрести 37 новых автобусов для НПОПАТ, и мы будем продолжать это делать, потому что автопарк необходимо обновлять. Также на всех наших социальных объектах, в школах, детских садах, спортивных учреждениях помимо текущих летних ремонтов мы поэтапно реализуем программу замены систем вентиляции.
В 2015 году мы выполнили в два раза больше ремонтов улично–дорожной сети, чем в предыдущие годы. В 2016–м мы планируем не только сохранить объемы этих ремонтов, но и заметно нарастить их. Уже есть договоренность с асфальтовым заводом, чтобы нам хватило материала на такой объем работ.
Ремонт фасадов также запланирован, причем не просто покраска, а именно ремонт, потому что речь идет о старых домах, у которых продувается кирпичная кладка, и жильцы жалуются на холод в квартирах.
Основной акцент в ремонтах будет сделан на район Кайеркан, который в этом году отмечает юбилей. Там запланирован ремонт восьми домов. В Центральном районе будет отремонтировано шесть домов, в Талнахе — два. Также в этом году мы заканчиваем реконструкцию дома на Кирова, 1, ввод его в эксплуатацию и заселение.
Что касается ремонтов в рамках четырехстороннего соглашения, ремонтов коллекторного хозяйства, подполий, квартир, то на эти цели в нынешнем году средства заложены в полном объеме. Региональный бюджет подтвердил, что профинансирует эти работы, как и было прописано в соглашении.
Один из самых масштабных проектов года — работы по освещению трассы Норильск — Талнах. Проект затратный, но необходимый, и мы планируем его выполнить за три года. Проектно–сметная документация на эти работы готова, уже в марте будет проведен конкурс на реализацию первого этапа, стоимость которого — порядка 80 миллионов рублей. Первый этап — это монтаж освещения дороги от Центрального района до лыжной базы «Оль–Гуль», с заездом на Оганер. Данный участок трассы должен быть освещен уже в нынешнем году. А дальнейшая реализация программы зависит от того, как покажет себя наш подрядчик. Если будет справляться, то в следующем году начнем работы сразу в двух направлениях. Мы также планируем начать монтаж освещения на трассе Кайеркан — Алыкель. По крайней мере, до поворота на дудинскую трассу, потому что дальнейшая дорога находится в федеральной собственности».

О ремонте взлётной полосы

«Один из самых важных для нас вопросов — ремонт наших, так сказать, главных воздушных ворот. Заказчиком работ является государственное предприятие «Администрация гражданских аэропортов». 4 февраля прошло совещание с участием подрядчика, представителей Красноярского края, администрации города Норильска, «Норильского никеля», аэропорта Норильск, авиакомпании «Таймыр» и представителей Минобороны. По его итогам был утвержден план реконструкции аэропорта в три этапа.
Первый этап пройдет уже в нынешнем году, с 1 июня по 15 сентября. Он включает в себя работы по реконструкции порядка 800–900 метров взлетной полосы, получение разрешительных документов и сертификатов для ее дальнейшей эксплуатации. Имеется в виду та часть полосы, которая не задействована во взлете и посадке самолетов. И аэропорт Норильск, и авиакомпания «Таймыр» подтвердили, что в 2016 году все пассажирские и грузовые перевозки будут проходить без ограничений. Эти работы прописаны в графике работ, которые нам предоставил подрядчик. За время реализации первого этапа мы должны увидеть, как он справится с этим объемом работ.
Что касается 2017 и 2018 годов, это соответственно второй и третий этапы работ, то в эти годы ожидается частичное ограничение по авиаперевозкам. Будут летать самолеты малого класса, типа Ан–24, и нам необходимо будет выстраивать график перемещения пассажиров. Что же касается 2016 года, то все полеты, повторюсь, будут проводиться без ограничений».

Подготовил Виталий ТОЛСТОВ

16 февраля 2016г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.