МАУ ИЦ «Норильские новости»

Условия задачи

Условия задачи

Условия задачи

Впервые в Норильском педагогическом колледже прошел форум молодых педагогов.

Тема форума «Современный педагог: компетентность, инициатива, творчество» была выбрана не случайно. Краевая статистика показывает, что до 80 процентов молодых педагогов уходят из школ в первые два–три года своей работы. Связано это со сложностью адаптации молодых учителей в новом коллективе, их опасениями показать свою некомпетентность, задавая вопросы более опытным коллегам. Поэтому целью форума было сплотить молодых педагогов, научить их не бояться принимать решения, помочь им привнести в свою работу творческое начало и поддержать общественные инициативы по повышению качества образования.
Сергей Капин
Сергей Капин
– Сейчас, когда система образования нуждается в больших переменах, молодые учителя должны быть на шаг впереди большинства нововведений, уметь работать в любых условиях и решать различные задачи. Начинающий учитель должен не только на отлично знать предмет и передавать знания своим ученикам, но и уметь заявить о себе как о профессионале высокого уровня, – отметил Сергей Капин, директор Норильского педагогического колледжа.
Светлана Божко
Светлана Божко
Светлана Божко, педагог–психолог Норильского педагогического колледжа, поделилась результатами своего социологического исследования, проведенного среди молодых специалистов. Соцопрос показал, что для многих молодых педагогов учительство не профессия, а образ жизни. Они постоянно учатся сами, чтобы обучать других. Чаще всего молодые педагоги — это девушки в возрасте до 24 лет, у некоторых из них есть свои семьи, а у кого–то — уже и дети. Норильские молодые учителя оценивают свое материальное положение как достаточно благополучное. Основным источником дохода является работа в образовательном учреждении. Большинство из опрошенных отметили, что главная проблема для молодого специалиста — отсутствие жилья: две трети проживают у родителей, а другим приходится снимать квартиры. Несмотря на жизненные трудности, молодые педагоги стремятся получить дополнительные знания на всевозможных курсах повышения квалификации, а также налаживая диалог с опытными учителями. А справляться с проблемами им помогают амбиции, огромное желание воплотить свои знания в жизнь и поддержка родных и близких.
Дмитрий Дубров
Дмитрий Дубров
Одной из самых жарких стала дискуссия на тему «Современная модель образования и задачи, стоящие перед педагогом», которую координировал Дмитрий Дубров, кандидат технических наук, директор филиала Красноярского института повышения квалификации. Педагоги должны были решить, что для ребенка важнее — обучение или воспитание. В ходе полемики противоборствующие стороны пришли к мнению о том, что в одинаковой степени важно и то, и другое. Если больше внимания уделяется образованию, то ребенок вырастает интеллектуально развитым, но при этом, например, не способным к сопереживанию и умению работать в коллективе. А при перевесе в сторону воспитания не хватает знаний, и как следствие — невозможность найти профессию по душе, и тогда человек вынужден довольствоваться работой, не требующей высокой квалификации.
После дискуссии молодые специалисты разошлись по образовательным площадкам, где продолжили работу. В общей сложности было организовано семь таких площадок по разным темам.
– Благодаря форуму педагоги получили возможность пообщаться друг с другом, обменяться мнениями и впечатлениями, поделиться своим опытом, — подытожил Дмитрий Дубров. — В Красноярске такие мероприятия проводятся уже давно и, к сожалению, в них задействованы только красноярские педагоги. У нас до сих пор ничего подобного не было. Резонанс от форума чувствуется до сих пор, в школах продолжается обсуждение дискуссий, которые там проходили, творческих площадок, и это говорит о его необходимости для учителей Большого Норильска. Я думаю, что форум будет жить.
Наталья ЧЕРКАШИНА
Фото Владимира МАКУШКИНА

14 апреля 2016г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.