МАУ ИЦ «Норильские новости»

Валерий Шевцов: Профессионализм — это безопасность

Валерий Шевцов: Профессионализм — это безопасность

Года три назад в телевизионном фельетоне “На златом крыльце сидели...” — речь шла о причинах развала Норильского авиапредприятия и его последствиях для НПР — автор настоящей публикации говорил о серьёзных нарушениях на рынке авиаперевозок, в частности, при продаже авиабилетов. Не только вопросы удобства и комфорта, но и безопасность полёта, высказывал свое мнение фельетонист, начинается у авиакассы.

До сентябрьских авиатрагедий 2004–го оставалось три года...

Говорят, билеты на те, трагические самолеты были проданы отнюдь не нелюдью какой, а очередными раздолбаями, которым только рупь лишний “наварить”. “Время, — сетуют те, кому не сетовать — действовать положено, — время продажное... рыночное...”. Может быть, может быть. Верить, однако, хочется, что остались хотя бы “островки государственности”, базирующиеся в первую очередь на профессионализме людей. Об этом мы говорим с генеральным директором ООО “Норильск–ТАВС” Валерием Шевцовым.

– Вы только что из Красноярска. Что, очередной инструктаж об ужесточении правил?

– Дело в том, что у Норильского территориального агентства воздушных сообщений (Норильск– ТАВС) в ноябре этого года заканчивается срок действия сертификата соответствия. Согласно существующему законодательству надо за два месяца подготовить пакет документов на продление срока сертификации. Его рассмотрят в Красноярском межрегиональном территориальном управлении воздушных сообщений, и при удовлетворительном результате рассмотрения КМТУ ходатайствует перед Федеральным агентством воздушного транспорта о продлении полномочий нашего агентства.

– Процедура нешуточная. Отмечен в последнее время более жесткий подход к лицензированию подобных вашей организаций?

– Да, сегодня меры ужесточены, и это правильно. Потому что, как мы знаем, связано это с терактами. Если коснуться предыстории нашего сотрудничества, вы тогда озвучили с экранов телевизоров...

– К сожалению, мы предвосхитили последовавшие события...– ... да, когда сказали, что безопасность полетов складывается не только из того, как и чем заправлен самолет, как сработали другие наземные службы. Начинается все с продажи билетов.

Вот вам, пожалуйста: эти две террористки купили билеты у какого–то “жучка”, как говорят, “с рук”. В результате мы имеем... не дай бог, конечно... Поэтому данному аспекту аэропортовой деятельности уделено большое внимание. Идут телеграммы, в которых (берет целую пачку со стола, цитирует — В.М.) написано: “...руководителям авиакомпаний обязать организации, осуществляющие деятельность по продаже воздушных перевозок, при оформлении билетов пассажиров требовать в обязательном порядке документ, удостоверяющий его личность”. И далее: “Осуществлять заключение договоров на продажу и бронирование перевозок только с юридическими лицами, имеющими сертификат соответствия на указанный вид деятельности, выданный федеральным органом исполнительной власти”. Эти документы чуть ли не ежедневно поступают...

– Вы сказали, что билеты террористы приобретали у “жучков”, но в официальных сообщениях присутствовал не названный по имени сотрудник аэропорта. Ужесточились ли требования к персоналу ТАВС?

– Все работники ТАВС — это специалисты, которые прошли соответствующий курс обучения в Высшей школе авиабизнеса, имеют сертификат соответствия... Меня удивляет, когда на материке, покупая билеты, вижу, как далеко не всегда выполняются требования по их продаже! Мы здесь боремся за каждую букву! Сегодня мы пишем в билете полностью фамилию, отчество, но наши, скажем так, конкуренты — небольшие кассы, которые открываются под эгидой московских, петербургских, других агентств почему–то обращаются к нам: а как это делать? Извините, если не умеете, не надо и делать; а если берешься, будь добр, делай профессионально.

И здесь бы хотелось обратить внимание на то, что администрации города тоже необходимо приглядеться к ситуации. Норильск–ТАВС является аккредитованным агентством, имеющим сертификат. Сегодня же любой говорит: “Я хочу продавать билеты. Мне этот бизнес нравится”. Приходит в администрацию, получает свидетельство о регистрации и — вперед! А готов ли он к этой работе? И потом: он сегодня является субагентом какого–то московского агентства, которое дает во все органы искаженную информацию! То есть сегодня к пункту продажи авиабилетов предъявляются требования по оборудованию охранно–пожарной сигнализацией, помещениями для хранения бланков... Организуемые “пункты продаж” мало соответствуют изложенным требованиям. Зачем это делать? Если есть в Норильске аккредитованное агентство и если в него пришел такой субагент, то прежде чем наделить его правом продажи, мы бы проверили его на соответствие современным требованиям федеральных авиационных правил.

– Вы не против существующей сети продаж авиабилетов, но вы против непрофессионализма?

– Именно так. Если субагент зарекомендовал себя положительно, персонал прошел обучение и он готов к самостоятельной работе, ради бога, пусть работает! Но сегодня что происходит? Норильск–ТАВС, работающее на территории и работающее неплохо, о чем свидетельствуют финансовые показатели и развивающаяся сеть продаж, почему–то должно соседствовать с вновь открывающимися, скажу так, сомнительными пунктами продаж — сомнительными не с точки зрения налоговых служб, конечно...

– Перебью, простите: а как получают права на подобного рода деятельность, если сертификация столь жесткая процедура?

– Приходящие в администрацию некие Иванов, Сидоров, Петров регистрируют структуру, которая будет заниматься продажей авиаперевозок. Потом этот Иванов, Сидоров, Петров заключает субагентский договор...

– ...ситуация, когда телегу ставят впереди лошади: непременно поедет не туда. Если поедет.

– Да–да. Больше того, были случаи, когда в Норильске открывались пункты продаж, вообще не стоявшие на учете в налоговых органах; таких было пять или шесть точек: “черный нал”... Милиция их ликвидировала, но были же?!

– Я тоже к вам пришел с историей, услышанной буквально за полчаса до встречи: мытарства норильчанки, в Москве обнаружившей, что билет, проданный ей здесь, недействителен. Как всегда, помогли сердобольные земляки...

– Чаще ошибается тот, кто некомпетентен. На 99,9% могу заверить, что мы от этих ошибок застрахованы. Повторю: закон и порядок, и профессионализм — основа гарантий и безопасности.

– Не хочу говорить “на волне”, но в ситуации тревожной, потребовавшей практических действий, вы не пытались изложить свои предложения по рынку перевозок той же администрации?

– Пока нет. Но в ближайшее время я собираюсь провести переговоры, пояснить в администрации необходимость повышения не только профессионализма, но и улучшения сервисных услуг в бизнесе авиаперевозок. Этого требует время и, увы, сложившаяся ситуация.

К вопросу о профессионализме. У нас две девушки — фамилий я называть не стану — имеют награды; одна — федерального органа погранслужбы, вторая — от правоохранительных органов за то, что пресекли въезд в погранзону округа по поддельным пропускам.

И, наконец, немаловажная информация для пассажиров: если билеты приобретаются в любой из наших касс с логотипом “Норильск–ТАВС”, то в случае отказа от полета можно в любую из наших касс их сдать, чего, понятно, не могут сделать субагентские кассы из–за отсутствия широкой дислокации по НПР и Таймыру. Так что летайте на здоровье, но — будьте бдительны!

Беседовал Виктор МАСКИН.

Фото автора.

8 октября 2004г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.