МАУ ИЦ «Норильские новости»

Центр притяжения

Центр притяжения

Центр притяжения

Более ста тысяч горожан оценили удобство предоставления услуг Норильским многофункциональным центром.
Центр притяжения

Как рассказала заместитель директора МФЦ Оксана Тимофеева, многофункциональный центр открылся в Норильске в марте 2013 года, на тот момент он стал 13–м в крае. Расположился МФЦ на втором этаже административно–делового центра. Вначале здесь трудились всего семь специалистов, сейчас их количество увеличилось до 38. В сентябре 2016 года на базе МФЦ заработал сектор для бизнеса, оказывающий услуги тем, кто уже занимается предпринимательством или только планирует открыть свое дело. На сегодняшний день в центре работают 32 окна. В декабре 2016 года появились подразделения в Кайеркане и Талнахе, по пять окон в каждом, и одно окно в Снежногорске. В целом с 2013 года география центров на Севере значительно расширилась — были созданы несколько территориально обособленных центров, рассчитанных на одно или два окна в Хатанге, Карауле, Эвенкийском муниципальном районе, Байките, Ванаваре, Приенисейском. Как и норильский центр, мини–филиалы оказывают населению весь спектр государственных и муниципальных услуг.

Получите – распишитесь
Получите – распишитесь

Сперва горожане восприняли нововведение с некоторым скептицизмом, но позже по достоинству оценили работу по принципу «одного окна». Лишь за пять месяцев 2017 года сотрудниками МФЦ Центрального района было принято более 50 тысяч заявителей, а в 2016 году через многофункциональный центр прошло более 135 тысяч обращений. В Талнахе за пять месяцев 2017 года за госуслугами в МФЦ обратилось более девяти тысяч человек, в Кайеркане за этот же промежуток времени — более четырех тысяч. Добавим, что с каждым годом количество оказываемых центром услуг, как и число обратившихся в МФЦ граждан увеличивается.

В настоящее время МФЦ предоставляет более 260 видов услуг, в прошлом году их было 230. Одна из новинок — центр стал предоставлять комплекс услуг, связанных с выходом на пенсию, утратой документов, сменой места жительства, приобретением жилья, открытием бизнеса и так далее. Родители теперь могут оформить все необходимые документы на ребенка в одном месте: получить свидетельство о рождении, поставить малыша на очередь в детский сад, зарегистрировать чадо по месту жительства, оформить СНИЛС, подать документы на получение материнского капитала.

Еще одно актуальное направление работы МФЦ — услуги по линии МВД: ведение регистрационного учета граждан; выдача справки об отсутствии судимости, выдача российского паспорта и его замена, прочие процедуры. Также востребованы горожанами услуги Росреестра: получение справки по кадастровому учету, регистрация прав на недвижимое имущество, оформление сделок купли–продажи недвижимости.

Долго ждать не придется
Долго ждать не придется

Часто норильчане обращаются в МФЦ и по поводу получения услуг, относящихся к деятельности Пенсионного фонда: за оформлением материнского капитала, оплатой проезда к месту отдыха или лечения и обратно, оформлением пенсий и т. д. МФЦ также предоставляет более 70 услуг в области соцполитики. Здесь же можно решить вопросы аренды муниципального имущества, получить всевозможные выписки от управлений имущества и архитектуры.

Отделение расчетно–кассового центра позволяет посетителям, ожидая своей очереди к специалистам, оплатить жилищно–коммунальные услуги.

Еще одна новинка — стойки самообслуживания. С их помощью посетители центра могут зайти на портал госуслуг как самостоятельно, так и с помощью консультанта. Здесь же можно отсканировать документы в требующемся формате.

Консультант всегда придет на помощь
Консультант всегда придет на помощь

Полную информацию об услугах МФЦ можно узнать на сайте www.24mfc.ru. На этом же сайте можно оценить качество оказания услуг, проверить статус заявления и записаться на прием к сотрудникам центра. Кстати, у предварительной записи есть одно немаловажное преимущество: записавшись на прием через сайт, по телефону call–центра 8–800–200–3912 или по номеру 22–35–55, достаточно прийти в МФЦ за пять минут до выбранного времени, минуя живую очередь.

Чтобы сэкономить время на ожидание в живой очереди, лучше всего избегать часа пик, который обычно приходится на утреннее время и отрезок после 17 часов дня. Впрочем, в любом случае время ожидания в среднем составляет не более 15 минут.

В Центральном районе многофункциональный центр в будние дни работает с 10.00 до 20.00, в субботу — с 10 до 18 часов. В Талнахе по будням МФЦ работает с 10.00 до 19.00, суббота–воскресенье — выходные дни. В Кайеркане МФЦ с понедельника по пятницу работает с 10.00 до 18.00, суббота и воскресенье — выходные.

Наталья ЧЕРКАШИНА. Фото Дениса КОЖЕВНИКОВА

9 июня 2017г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.