МАУ ИЦ «Норильские новости»

«Арктика» ближе. На этой неделе начнутся ходовые испытания нового двухосадочного атомохода «Арктика»

«Арктика» ближе. На этой неделе начнутся ходовые испытания нового двухосадочного атомохода «Арктика»

«Арктика» ближе. На этой неделе начнутся ходовые испытания нового двухосадочного атомохода «Арктика»

«Арктика» ближе. На этой неделе начнутся ходовые испытания нового двухосадочного атомохода «Арктика»

Судно способно работать на мелководье устья Енисея и Оби.

К осени или чуть позже предполагается его приёмка в промышленную эксплуатацию. Неопределённость в этом случае обусловлена выходом из строя правого гребного электродвигателя (ГЭД) на швартовых испытаниях в феврале.

Ожидается, что «Арктика» будет принята в эксплуатацию с ограничениями по мощности. Реальную потерю мощности относительно проектной (60 МВт) из-за проблем с ГЭД предстоит выяснить в ходе испытаний, предположительно «Арктика» потеряет 8-12 МВт. По расчётам специалистов Объёдиненной судостроительной корпорации (ОСК), 50 МВт на двух винтах будет достаточно для обеспечения проектной ледопроходимости - ожидается, что в ходе испытаний будут подтверждены все характеристики ледокола.

«Арктика» - четвёртый ледокол, который заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Всего в рамках концепции развития ледокольного флота предполагается строительство пяти серийных ледоколов. Двухосадочная конструкция позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Карском, Баренцевом и Печорском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

22 июня 2020г. в 15:53
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.