МАУ ИЦ «Норильские новости»

Колесо истории

Колесо истории

Колесо истории

В ООО «Медвежий ручей» начал работу второй именной самосвал. 130–тонный БелАЗ теперь носит имя легендарного директора предприятия Юрия Петровича Мамашева.

На «Медвежке» теперь работают два именных большегруза

Юрий Мамашев четверть века (с 1972 по 1997 год) бессменно руководил старейшим в Норильске карьером открытых работ. Он был уникальным специалистом и человеком, которого народ любил так, что даже называл его «вотчину» «карьером Мамашева», говорят на предприятии. Он проработал здесь всю свою жизнь в Норильске — с 1958 года, когда устроился после окончания Московского горного института. Прошёл путь от помощника машиниста буровой установки до высшей должности на предприятии. Он «пропадал» на работе, зато неспроста стал заслуженным шахтёром России, а в советские годы был награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Октябрьской Революции. Юрий Мамашев внёс значительный вклад в развитие карьера, в том числе благодаря изменениям в технологии вскрышных работ, использовании взрывчатых веществ местного изготовления, механизации взрывработ.

Игорь Уваров, заместитель генерального директора, главный инженер ООО «Медвежий ручей» — один из тех, кого Юрий Мамашев в своё время принимал на работу. Он вспоминает, что директор был строгим человеком, но справедливым, уважавшим сотрудников за их отношение к делу:

– На рудник я пришёл в 1993 году после окончания Тульского технического университета. Первое впечатление от Юрия Петровича: умный, заинтересованный в том, кого принимает. В день нашей встречи он пригласил меня побеседовать. Очень обстоятельно всё спросил, выслушал внимательно и сказал, что берёт дорожным рабочим, пообещав: «Справитесь, останетесь у нас». Я, как видите, справился. Под его началом проработал четыре года и запомнил его как специалиста высочайшей квалификации. Людей ценил за профессиональные качества, потому и говорили, что на «Медвежке» случайные люди не задерживаются. Я рад, что сегодня мы таким способом увековечили его память, ведь всю свою профессиональную жизнь он отдал нашему предприятию.

Присвоение уже второму БелАЗу имени нынешний генеральный директор «Медвежьего ручья» Владимир Зайцев называет традиционным — в марте старт дал другой 130–тонник БелАЗ, названный в честь геолога, первооткрывателя Норильского месторождения Александра Воронцова:

– Мы рады в преддверии 77–летия рудника «Медвежий ручей» запустить вторую именную машину. История нашего предприятия началась 4 ноября 1945 года, директор комбината Александр Панюков подписал приказ о создании прорабского участка по строительству карьера «Медвежий ручей». И уже в 1948 году началась первая экскавация вскрышных пород, а в 1951–м первая тысяча тонн руды пришла на норильскую фабрику. Впоследствии, в 1950–1960–е годы, максимальная производительность карьера достигла 8,7 млн тонн руды. А сегодня рудник, о котором в 1990–е говорили, что у него нет будущего, активно развивается. По объёмам добычи мы самое бурно растущее горное предприятие в Норильском дивизионе. Запасы руды на карьере разведаны до 2038 года, подземного рудника — до 2050–го. Отработка на руднике и карьере суммарно к 2027 году достигнет 9 млн тонн руды в год. А до конца нынешнего года в плане — ещё 800 000 тонн, освоить его нам поможет и новый, уже 27–й в парке, БелАЗ.

Новая машина потребляет 85 литров горючего в час и при полном загрузе весит до 260 тонн (весь парк БелАЗов, занятый на транспортировке и экскавации горной массы, такой же грузоподъёмности). Это позволяет за одну транспортную ходку вывозить большие массивы руды.

– Традиция давать машинам имена была и в советские времена, вот продолжается и сегодня, например, в связи со значимыми событиями. Сам самосвал надёжный, — говорит Леонид Качемцев, директор проекта «РЗ–КОМ» ООО «Промышленная строительно– монтажная компания» (ПСМК). — На белорусских 130–тонниках мы работаем уже три года, и при соответствующем сервисе они хорошо себя показывают. Для обслуживания у нас открыты три ангара, сотрудничаем с производителем и субподрядчиками, поставляющими запчасти, расходные материалы. Так что простоев почти не бывает.

Он рассказал, что нынешний самосвал, как и предыдущие, доставляли в город по частям — отдельно раму, шасси, кузов, двигатель. Детали перевозили по Севморпути из Архангельска, в Дудинке перебазировали на транспорт ПТЖТ, а уже на месте собирали с помощью кранов. Весь путь от приёмки на заводе до запуска БелАЗа в работу занял не меньше месяца.

На торжественной церемонии запуска новой машины её экипажу вручили сертификат и наряд на работу на ней, а гендиректору «Медвежьего ручья» — свидетельство о вводе самосвала в эксплуатацию. Интересно, что почётной гостьей события стала внучка того, в чью честь назвали БелАЗ, — Дарья Мамашева, которая сегодня также работает в ЗФ, в департаменте реализации программ по устойчивому развитию. На память о событии ей подарили уменьшенную копию машины. Девушка вспоминает, что дед, при всей занятости, находил время на семью:

– Он всегда старался быть включённым в жизнь своих внуков. Каждые выходные мы с братом гостили у них с бабушкой, много вместе гуляли, осенью выбирались на грибы. Помню, как он играл с нами, читал книги. Пожалуй, благодаря ему я решила учиться и работать в Норильске. Я люблю этот город, как всегда его любил мой дедушка. Сегодняшнее событие для меня очень приятно и волнительно: горжусь своим дедом и рада, люди его помнят, уважают, ценят его вклад. Огромное спасибо нынешним работникам предприятия от всей нашей семьи.

В следующем году парк тяжёлой техники «Медвежьего ручья» продолжит пополняться: поступит несколько 90–тонных самосвалов, а также пять–шесть БелАЗов 130–тонников. Один из них по традиции станет именным. Но чьё имя украсит новую машину, ещё предстоит решить.

11 ноября в 18:10
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.