МАУ ИЦ «Норильские новости»

На Северном морском пути будет работать «ледовый навигатор»

На Северном морском пути будет работать «ледовый навигатор»

На Северном морском пути будет работать «ледовый навигатор»

Навигатор позволит строить безопасные маршруты с высокой точностью.

На Северном морском пути будет работать «ледовый навигатор»

Северный морской путь (СМП) — важнейший транспортный коридор национального и мирового значения. Правительство профинансирует инфраструктурные проекты, необходимые для развития Северного морского пути.

В течение двух лет из федерального бюджета будет выделена субсидия в размере 3,8 млрд рублей. Средства будут направлены на создание «ледового навигатора».

Создание цифровой экосистемы включает установку бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов на судах в акватории СМП, а также самолётах и вертолётах ледовой разведки. Предполагается, что благодаря данным таких комплексов удастся повысить точность оценки метеорологической и навигационной обстановки. Затем сформированный массив информации о погодных условиях, расположении судов и ледоколов, загруженности портов попадёт на Единую платформу цифровых сервисов СМП, где с ним смогут работать зарегистрированные пользователи – грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики.

На базе созданной информационной платформы будут оказываться логистические услуги судоходным компаниям, использующим Северный морской путь. Речь идёт в том числе об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота.

Также правительство продолжает развивать инфраструктуру для Северного морского пути. Новым распоряжением утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала Порт «Бухта Север». В 2023 году они составят более двух млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. т. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.

Порт «Бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи Диксона. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приёма и хранения нефти. Появление «Бухты Север» позволит к 2024 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по СМП до 80 млн т.

16 января в 17:40
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.