МАУ ИЦ «Норильские новости»

В сентябре завершится реконструкция аэропорта «Норильск». Об этом говорилось на совещании с замминистра транспорта РФ

В сентябре завершится реконструкция аэропорта «Норильск». Об этом говорилось на совещании с замминистра транспорта РФ

В сентябре завершится реконструкция аэропорта «Норильск». Об этом говорилось на совещании с замминистра транспорта РФ

В сентябре завершится реконструкция аэропорта «Норильск». Об этом говорилось на совещании с замминистра транспорта РФ

Сейчас строители проводят масштабные работы по бетонированию перронов и монтируют очистные сооружения. С осени впервые в истории в воздушной гавани заработают два комплекса.

Александр Нерадько, первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта в ходе совещания напомнил, что подготовка к масштабным работам началась в 2015 году, и в течение следующих трёх лет велась реконструкция самой сложной части аэродромного комплекса – взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, мест стоянки воздушных судов. Работа продолжалась в прошлом году, а нынешним летом планируется завершить все строительно-монтажные работы и ввести объект в эксплуатацию. По завершении укладки бетона на перроне останется установить одну мачту освещения, оборудовать очистные сооружения. Один комплекс уже готов, второй смонтируют к сентябрю.

- Мы знаем, какое трепетное внимание сегодня уделяется экологическим проблемам. Два комплекса очистных сооружений будут обеспечивать экологическую безопасность этого сложного объекта. Все строительно-монтажные работы завершим до 15 июля, ко Дню города - строители взяли на себя такое обязательство. Помимо этого закончится оборудование ограждения комплекса техсредствами охраны. Это сложное инженерное сооружение протяжённостью более 12 км, обеспечивающее антитеррористическую защиту аэропорта. Таким образом, в сентябре реконструкция будет завершена, - пояснил Александр Нерадько. - Может показаться, что пять лет – это много, но следует учесть, что работы ведутся только летом, а оно в северных широтах короткое, на работу в году уходит три, а то и меньше месяцев, в зависимости от погоды. Мы могли бы уложиться в два года, но тогда Норильск остался бы на это время без воздушного сообщения. Так что решено было работать поэтапно, чтобы не допустить воздушной блокады города.

На работу повлияла и нынешняя эпидситуация, признают участники совещания. Строители, прибывшие на территорию, провели в карантине положенные 14 дней и приступили к работе только в начале июня.

К слову, благодаря новой взлётке Норильск смог принять тяжёлые самолёты типа Ил-76, которые прибывали в город в рамках операции по ликвидации ЧС.

- Прежняя ВПП не позволила бы приземлиться здесь судам, доставлявшим технику, личный состав подразделений МЧС и других организаций, участвовавших в работе, - отметил первый заместитель министра транспорта РФ. – Прежде в Норильске была «горбатая» полоса, и для работы с ней экипажи проходили спецподготовку, для них велись специальные тренировки. Сейчас полоса соответствует международным стандартам, это чувствуют пассажиры, отмечают и лётные экипажи. Безопасность полётов повышена, благодаря установке современного светосигнального, радиотехнического оборудования. Так что у нас в Заполярье появился ещё один современнейший аэропорт, отвечающий международным стандартам.

Впрочем, аэропорт «Норильск» статуса международного не имеет, и получение такового участники совещания назвали делом будущего, пояснив, что для этого надо развернуть в Норильске международный пункт пропуска.

- Несмотря на то, что ещё рано перерезать красную ленточку, уже сейчас можно сказать, что отработали все слаженно и успешно, - резюмировал первый заместитель министра транспорта РФ.

Так считает и Сергей Дубовицкий, старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля». Он назвал проект реконструкции аэропорта успешным примером государственно–частного партнёрства.

- Прежде всего, хочу отметить вклад госорганов, Росавиации. Важны не только выделенные средства, но и внимание, которое уделялось проекту всеми участниками. Многие вопросы удавалось решать оперативно, в том числе - после перестройки стратегии работы с полного закрытия на бесперебойную работу аэропорта, что без хорошего взаимодействия с федеральными и краевыми властями было бы сделать невозможно, - отметил он.

Сергей Дубовицкий пояснил, что реконструкция аэропорта - стратегический и социально значимый проект для компании «Норникель». Ему уделялось повышенное внимание: выделялись управленческие, трудовые, материально-технические ресурсы, вкладывались немалые средства.Он также отметил вклад компании NordStar, входящей в группу компаний «Норникель»:

- Благодаря профессионализму лётных составов удалось пройти сложный этап без существенного снижения пассажиропотока, а норильчане летали в отпуска, сохранив привычный режим жизни.

Сегодня важная задача - сконцентрироваться на завершении масштабного проекта. Есть планы по дальнейшему развитию комплекса и отдельных элементов инфраструктуры - в соответствии с новейшими стандартами безопасности полётов. Например, в перспективе - реконструкция топливозаправочного узла. Рассматриваются и другие возможности повышения комфортности и надёжности аэропорта «Норильск».

19 июня 2020г. в 16:15

1 комментарий

  • Pesscorpiomailru

    Как просто выдать старое за новое.Прежняя ВПП не позволила бы приземлиться,здесь судам и т.д. и т п.Всю жизнь ИЛ-76 разных модификаций сюда летали и позволяла.А ИЛ-86,а АН-22"Антей"?Чего уж такой бред нести?

    ответить10
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.