МАУ ИЦ «Норильские новости»

Весне дорогу

Весне дорогу

Весне дорогу

В Дудинском морском порту как всегда основательно подготовились к паводку.

Подготовка инфраструктуры Дудинского порта к эвакуации началась полтора месяца назад. Были подняты все пять портальных крановЛедоход ожидают на Таймыре 3–6 июня. Вода уйдёт с причалов во второй половине июня. Краны проведут без работы около месяцаАртём Помыткин: «С начала года в порту обработано 59 судов. Фактический грузооборот составил около 800 тыс. тонн»Обычно «деревню» восстанавливали после окончания паводка на прежнем месте. Теперь после ледохода балки останутся на незатопляемой территории навсегда2752,4 тыс. тонн грузов, поступление которых ожидается в летнюю навигацию, помогут принять два новых колёсных крана Zoomlion. Грузоподъёмность каждого до 100 тоннВ последние дни мая из порта выводят все суда. Причал заливает водой, и швартовка становится невозможной

Как рассказал Артём Помыткин, заместитель начальника производственно–перегрузочного комплекса № 1, подготовка причалов к паводку, начавшаяся полтора месяца назад, проходила в плановом режиме, на сегодняшний день все работы полностью завершены.

– Мы уже отгрузили последние грузы, параллельно зачистив причал от технологического мусора и вывезя подъёмные сооружения на незатопляемую территорию. В противном случае большая вода могла бы повредить эти объекты.

Паводок наступил немногим ранее прогнозируемого срока, а ледоход ожидается 3–6 июня. После его прохождения, примерно в конце июня, на причалах появится уборочная техника, и площадки начнут готовить к летней навигации. В целом процедура подготовки каждый год идентична, есть нюансы по количеству грузов, но для того и разрабатываются графики, чтобы уложиться в сроки.

Во время предпаводковых мероприятий были подняты все пять портальных кранов комплекса. Перенесли и производственные балки для персонала ППК № 1: традиционно «деревню для персонала» демонтируют с началом паводка и возвращают на территорию комплекса с его окончанием. После ледохода этого года «деревня» так и останется на незатопляемой территории.

Раньше производственные балки обычно располагались в тыловой части складских площадей причала М1 и, занимая площади складирования и накопления грузов, сокращали их на 8000 м2. На монтаж/демонтаж тратилось порядка 5–7 дней. Новое решение позволит сократить ежегодные затраты средств и ресурсов на перенос «деревни» в период ледохода, а также обеспечит сохранение складских площадей и увеличит срок службы балков.

Артём Помыткин добавил, что с начала года в порту обработали 59 судов. Фактический грузооборот за это время составил около 800 тысяч тонн. В период летней навигации (с июня по октябрь нынешнего года) к поступлению ожидается 2752,4 тыс. тонн грузов, к отгрузке — 669,1 тыс. тонн.

Поможет с грузооборотом в этом году и новая техника — колесные краны Zoomlion. Как рассказал Николай Игнатьев, заместитель начальника автотранспортного комплекса ЗТФ, начальник службы механизации, техника китайского производства поступила в январе. Её приобретение обусловлено увеличением грузооборота в рамках проекта «Роснефти». Грузоподъёмность каждого из двух кранов — до 100 тонн, в основе — полноповоротная платформа, установленная на специальном шасси автомобильного типа. Длина стрелы крана — 64 м. Грузоподъёмность при максимальном вылете — 2,2 т при 54 м. Высота подъёма — 81,5 м, вылет при максимальной грузоподъёмности — 3 м.

– Новые автомобильные краны будут использоваться для погрузки и разгрузки различных видов грузов на производственных комплексах ЗТФ. Технические характеристики и мобильность кранов позволяет увеличить скорость отгрузки марочного груза потребителю с различных площадок филиала, — описал функционал новой техники ответственный сотрудник ЗТФ.

В ЗТФ уже прошло обучение машинистов, оформлены все разрешительные документы, работа на новой технике начнётся с началом летней навигации — в основном на участках, где нет портальных кранов, но есть места складирования. Николай Игнатьев добавил, что в ходе обучения нареканий со стороны работников на новую технику не было. А как она продемонстрирует себя в деле, покажет дальнейшая эксплуатация.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.