МАУ ИЦ «Норильские новости»

Норильский фестиваль «Северная ягода» отметился на всероссийском уровне

Норильский фестиваль «Северная ягода» отметился на всероссийском уровне

Норильский фестиваль «Северная ягода» отметился на всероссийском уровне

Фестиваль «Северная ягода» был отобран в числе 40 лучших проектов из всех регионов России для участия в финальном этапе II Всероссийского командного конкурса туристских видеопрезентаций «Диво России — Золотой бренд».

Норильский фестиваль «Северная ягода» отметился на всероссийском уровнеНорильский фестиваль «Северная ягода» отметился на всероссийском уровнеНорильский фестиваль «Северная ягода» отметился на всероссийском уровне

В фестивале приняли участие региональные, городские и районные администрации страны, а также свободные команды, сформированные из одной или разных организаций регионов России. Всего было представлено 919 проектов, из них в командном «Диво России — Золотой бренд» — 101. В отличие от обычного видеоконкурса «Диво России» в «Золотом бренде» нужно было не только показать качественное видео, но и эффективно презентовать совокупный туристский бренд региона, города, района или какого-либо отдельного туробъекта, турмаршрута или события.

В оценке проектов участвовали одни из лучших бренд-консультантов страны: Вероника Далецкая (главный редактор клуба «Моя планета»), Сергей Леликов (основатель и руководитель международной школы брендинга BRAND EFFECT), Юрий Щегольков (руководитель туристского портала «Вести Туризм» и фонда малых исторических городов России), Сергей Мацук (специалист по маркетингу и брендингу территорий, руководитель Центра управления проектами в области создания региональных кластеров), Андрей Сулейков (бренд-консультант, «охотник за легендами», директор по развитию цифрового туризма «Росатома»), Сергей Кривцов (создатель событийных брендов «Открой Приволжье», «Диво России», «Диво Евразии» и других), Евгений Василевский (обладатель многих международных премий в сфере видеобрендинга). По завершении фестиваля-конкурса был проведён семинар с участием всех экспертов командного конкурса.

— «Диво России» — площадка, на которой встречаются эксперты в области брендирования территории, продвижения, создания её привлекательности. Сегодня каждое крупное, а тем более ежегодное событие, имеет свой бренд. Есть он и у городов. Постепенно и Норильск встаёт на этот путь: у нас есть узнаваемые события, например «Большой Аргиш», гастрофестиваль, фестиваль «Северная ягода». Мы понимаем, как важно, когда у города есть своё лицо. Мы говорим: «Великий Устюг» — и сразу думаем про Деда Мороза; Москва — Кремль, Камчатка — сопки. Важно, чтобы и Норильск узнавали по каким-то позитивным символам, — считает главный режиссёр ГЦК Вадим Красносельский, который вместе с коллегой Еленой Дружининой представил различные туристические возможности заполярного города, и в первую очередь — экологический фестиваль, призванный показать наш город с выгодной стороны. И «Северная ягода» подошла как нельзя лучше. Фестиваль проходил в городе уже четыре раза, в последний раз — онлайн. В следующем году, кстати, организаторы обещают «бомбу»: благодаря гранту «Северный лэнд-арт» от «Мира новых возможностей» появилась возможность привезти специалистов по ландшафтному дизайну из Новосибирска, Москвы, Питера и Екатеринбурга, которые создадут арт-объекты из экоматериалов Севера на лыжной базе Оганера, где обычно проходит «Северная ягода». И это только одна из множества запланированных активностей, говорят организаторы.

Люди должны понимать — Норильск меняется, он привлекателен для жизни и туризма, сегодня это город больших перспектив, в котором рождаются интересные проекты, напрямую связанные с его природой, климатом, уникальным духом Севера. Жюри положительно отметили высокий уровень нового графического оформления «Северной ягоды», разработанный дизайнером ГЦК Дарьей Баклановой. Даже сказали, что «эту сувенирку увезут с собой». А наш ролик в своей номинации занял второе место. Нам особенно приятно, что мы добились высокого признания, несмотря на дебютное выступление, — говорит Елена Дружинина.

Она отмечает, что конкурс позволил понять направление развития продвижения местного турпродукта, узнать секреты мастерства брендинга от специалистов в ходе мастер-классов.

— Сейчас мы готовимся к юбилею города и будем реализовывать те идеи, которые почерпнули на конкурсе. А в следующем году обязательно покажем себя на «Диве России», постараемся вновь выйти в финал, но на этот раз уже победить, — говорят участники конкурса.

Итоги поездки подвела Ирина Субочева, начальник управления по делам культуры и искусства администрации Норильска:

- Продвижение культуры, традиций своей территории - важное направление нашей работы. Мы стараемся не пропускать такого рода мероприятия, во-первых, потому что оценка себя среди других территорий, во-вторых, это учёба. Состав жюри на подобных профильных конкурсах «звёздный», в обычных условиях в одном месте таких профессионалов трудно собрать. В-третьих, это хорошая площадка для установления творческих связей для дальнейшей работы. Так что прошедшая поездка была для нас полезна во всех аспектах. Про свои сильные стороны говорить не будем, а вот работу над ошибками обязательно проведём! Надеемся, что в следующий раз наше участие будет ещё продуктивнее!

Интересно, что дни проведения фестиваля «Диво России — Золотой бренд» совпали с празднованием 1010-летия города Ярославля. Команде из Норильска удалось побывать в центре празднования — на фестивале «Пир на Волге», набраться опыта и почерпнуть интересные идеи для воплощения уже в Норильске.

12 октября 2020г. в 16:33
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.