МАУ ИЦ «Норильские новости»

От задачи к решению

От задачи к решению

От задачи к решению

Завершается учебный год для школьников Норильска. Каким он был для ребят, которым пришлось поучаствовать в глобальном проекте дистанционного образования? С каким настроем выпускники подойдут к ЕГЭ? Об этом и многом другом мы поговорили с Андреем Колиным, начальником управления общего и дошкольного образования администрации Норильска.

От задачи к решению

— Андрей Геннадьевич, с какими результатами наши дети завершили год?

— Первыми окончили обучение 2 680 первоклашек. У них принята безотметочная система, и, по данным школ, все без исключения дети переведены во второй класс.

А вот говорить о результатах для остальных классов пока преждевременно. По предварительным данным, оценки у многих будут даже выше, чем в предыдущей, очной четверти. Особенно это касается учеников средней и старшей школы. Неудивительно: наши школьники прогрессивны, зачастую при выполнении задания ребёнок использует базу данных интернета. В любом случае, если будут обнаружены серьёзные пробелы в знаниях учеников за последнюю четверть, потребуется скорректировать программы будущего года, чтобы повторно пройти те или иные темы, изученные дистанционно. Такая рекомендация получена от Министерства образования ещё в апреле.

— Как оцениваете готовность к экзаменам?

— Напомню, что в этом году внесены серьёзные изменения в аттестацию учеников. Выпускники 9–х классов аттестуются по четвертным и полугодовым оценкам. Для 11–классников ЕГЭ состоится, но прогнозировать его результаты трудно. Оценим только в августе, по факту прохождения его детьми. Свою роль играет и то, что ежегодно норильские школы проводили тренировочные экзамены по русскому языку и базовой математике в пунктах проведения ЕГЭ, до мелочей имитируя процедуру экзамена. Это делалось для того, чтобы дети понимали, с чем они столкнутся, научились заполнять бланки, просто не нервничали на выпускных испытаниях. В этом году такую подготовку прошли не все выпускники. Результаты будут зависеть от психологической готовности учеников. ЕГЭ пройдёт с учётом предписаний Роспотребнадзора и Министерства образования об уменьшении количества учащихся в аудитории, что позволит дистанцировать их друг от друга. Обязательным будет масочный режим для педагогов. На входе в пункты проведения экзамена все организаторы и участники будут проходить термометрию, аудитории — дезинфицироваться. Организаторы сделают все возможное, чтобы условия были максимально комфортными для испытуемых.

Главная особенность этого года — выпускники 11–х классов, не планирующие поступать в вузы, могут получить аттестат по текущим оценкам за год. Хочу сразу предупредить: наличие аттестата — не гарантия поступления в вуз. Аттестат для вуза — лишь документ, подтверждающий образование, но результаты ЕГЭ по профильным предметам являются обязательными. Приёмная комиссия проверит базу, и отсутствие таких результатов станет основанием для отказа абитуриенту в поступлении. Зачисление состоится в августе, подать документы можно будет по результатам ЕГЭ сразу в несколько вузов, причём без личного присутствия.

В Норильске определены 10 образовательных учреждений, которые являются базовыми пунктами проведения ЕГЭ. Основная сложность в организации экзамена, по словам Андрея Колина, в подборе педагогов: «Из–за сдвига срока сдачи ЕГЭ — всё начнётся в тот период, когда должно было завершиться, — давно составленные графики отпусков преподавателей должны корректироваться. Сегодня мы активно занимаемся обеспечением пунктов проведения ЕГЭ преподавательским составом, готовимся выполнить все требования Роспотребнадзора и Министерства образования».

— С какими трудностями столкнулся наш город при переходе на дистанционное обучение?

— Для начала скажу, что нам очень помогла системная работа. Так, реализуя задачи национального проекта «Цифровая образовательная среда», мы запланировали и в течение года провели конкурс между всеми образовательными учреждениями. При подготовке к нему школы обновили техническую базу, провели методические мероприятия для педагогов, обобщили и представили успешные практики использования цифровых учебных платформ.

Сложности были в готовности преподавательского состава. На начальном этапе было много вопросов: как преподавать те или иные дисциплины дистанционно, скажем, музыку? Но преподаватели — люди творческие, нерешаемых задач не бывает, и всё получилось. Порадовало то, что интернет–сети в нашем городе зачастую показывали себя лучше, чем соединение на материке. Однако выявились проблемы с федеральными образовательными платформами, не готовыми работать с большим числом респондентов одновременно. Думаю, теперь это будет доработано.

Вообще дистанционное обучение выявило много проблемных зон, вопросы либо решались сразу, либо требуют работы на перспективу. В том числе это и оснащение техникой в семьях. Например, у вас есть один ноутбук на всю семью. Раньше этого хватало. А теперь мама с папой работают удалённо, а в семье двое детей, и у каждого уроки начинаются практически в одно время. Или компьютера вообще нет. Школа в этом случае оказывала временную техническую помощь.

Хочу сказать ещё кое–что в защиту педагогов. Слышал такие претензии от родителей: за что платить учителям, если ребёнок учится дистанционно? На самом деле нагрузка на педагогов в этот период была даже выше, чем обычно. Мало подготовить урок, требовалось систематизировать его, научиться в некоторых программах вырезать конкретные фрагменты, что непросто тем, кто не является активным пользователем. Плюс требовалось проверять все домашние задания, которые ребята присылали не строго в рабочее время, а когда позволяла связь. Параллельно педагоги отвечали в мессенджерах на огромный объем вопросов. Учителя были на связи буквально 24 часа в сутки. И это важно, ведь педагоги сами заинтересованы в том, чтобы дети усвоили тему. Поверьте, им было бы гораздо проще прийти в школу и провести обычный урок. Хочу поблагодарить педагогов за их труд. Надеюсь, большинство родителей всё же понимает его ценность.

— Как обстоит ситуация с выездной и местной оздоровительной кампаниями? С 1 июля можно в ряде регионов организовывать лагеря, поедут ли в них наши дети?

— В Норильске традиционно организуется три вида летней занятости — выездные, местные лагеря (ГОЛ) и трудовые отряды школьников (ТОШ). ГОЛы должны были стартовать 1 июня, выездные – в Красноярский и Краснодарский края — с конца мая. В этом году мы планировали первый опыт поездки в международный детский центр «Орлёнок». Но до 1 июля оздоровительные мероприятия в крае проводиться не будут, закрыты здравницы и лагеря и на юге страны. Поэтому первой смены лагерей не будет. Вторая смена ГОЛов и выездных лагерей планировалась с 3 июля, мы пока продолжаем готовиться к ней, ведём набор детей. Есть рекомендации Роспотребнадзора о новых правилах организации детского отдыха, согласно которым требуется наличие масок, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция помещений и так далее. Одно из требований — контингент детей и преподавателей не должен меняться. То есть если ребёнок выбыл, на его место нельзя брать другого. Если заболел преподаватель, за него работает подменный специалист, но другого преподавателя пригласить нельзя.

Для организации ТОШ со стороны школ все предварительные процедуры проведены. Приобретены СИЗ, рабочая и парадная форма за счёт средств ЗФ «Норникеля». До 3 июля ТОШ работать не будут, ведь пока учащихся нельзя выводить очно и тем более формировать группы. Это сокращает время работы смены, но количественный состав участников не меняется.

Сомневаюсь, что будет принято решение увеличить число детей в ГОЛах, потому что дислокация их размещения уже определена. Остальные школы встают на ремонт: они не могут не провести его — приёмка образовательных учреждений стартует 8 августа.

— Ремонты в школах города пройдут в запланированных объёмах?

— Объёмы работ не могут быть сокращены, потому что они все связаны с предписаниями от надзорных органов и касаются безопасности учеников. Кроме того, большинство капитальных и текущих ремонтов проходит за счёт средств муниципалитета, по конкурсу, и их никто не отменял. Единственное, что меняется, — сроки проведения работ. Поскольку ЕГЭ сдвинут на более позднее время, к 8 августа, сроку начала приёмки школ, в некоторых учреждениях завершить работу подрядчики не успеют, особенно там, где требуются крупные ремонты, например системы ТВС. Будем просить министерство образования края перенести сроки приёмки. Но к 1 сентября школы будут готовы.

— В рамках национального проекта «Успех каждого ребёнка» действует программа по развитию дополнительного образования в стране. Для этого разработана платформа «Навигатор», которая должна учесть все организации, предоставляющие услуги дополнительного образования и всех детей на территории.

— Это позволит родителям не искать самим кружки и секции, а выбрать подходящие на одном сайте. Сегодня идёт первый этап. Все учреждения допобразования (в Норильске их 103, в том числе школы, детсады, учреждения спорта, культуры) уже зарегистрированы. Теперь задача — зарегистрировать детей. Родителям на этом этапе требуется зарегистрировать своих детей (от 5 до 18 лет). На втором этапе начнётся формирование групп. Управление образования объявит о дате, когда можно заходить на платформу для записи в конкретные кружки, секции, творческие объединения. По всем вопросам можно обращаться в своё образовательное учреждение и в управление по телефонам: 43–72–00*3255, 43–72–00*3250. Наши специалисты готовы оперативно ответить на вопросы и помочь в регистрации в «Навигаторе».

29 мая в 08:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.