МАУ ИЦ «Норильские новости»

ПОРА займётся проблемами школьного образования в Арктике

ПОРА займётся проблемами школьного образования в Арктике

ПОРА займётся проблемами школьного образования в Арктике

ПОРА займётся проблемами школьного образования в Арктике

Проектный офис по развитию Арктики (ПОРА) объединит усилия с Агентством по развитию человеческого капитала (АРЧК) на Дальнем Востоке и в Арктике. Об этом рассказали на заседании экспертного совета ПОРА, посвящённом вопросам школьного образования в Арктической зоне страны.

Агентство по развитию человеческого капитала готовит масштабное исследование потребности Арктики в кадрах, которое впервые охватит все девять арктических регионов. А летом запланирована серия круглых столов, посвящённая профориентации школьников Арктики. АРЧК и ПОРА станут их соорганизаторами.

Исследование станет частью системы развития человеческого капитала в Арктике, которая призвана решить проблемы несоответствия спроса и предложения на рынке труда. По словам представителя АРЧК, необходимо, чтобы федеральный Закон «Об образовании» включал меры поддержки северян, которые улучшат их уязвимое положение. «Мы понимаем, что средний уровень ЕГЭ у представителей коренных малочисленных народов Севера низкий и возможность поступить в вузы для них мала. Наша цель – чтобы были квоты для коренных малочисленных народов», - сказал Требухин. Для определения потребности в специалистах в рамках исследования опросят и организации в местах проживания коренных народов.

Генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Александр Стоцкий призвал учителей и образовательные организации из Арктической зоны обращаться за грантами ПОРА для внедрения современных образовательных методик. У организации уже есть успешный опыт грантовой поддержки образовательных проектов, в частности, это экологические уроки в Ненецком автономном округе и в Мурманске. Кроме того, ПОРА готов делиться наработками центра экологического просвещения «Белый мишка». Центр работает в Норильске и использует онлайн-инструменты, чтобы познакомить детей с природой и экологией Арктики.

«Сейчас школьное образование на территории Арктики не соответствует требованиям времени. Элементарное цифровое неравенство приводит к тому, что на севере страны плохо работает система отбора талантливых детей. В результате они имеют заведомо более низкие шансы, чем остальные, при поступлении в вузы. В Арктике необходимо сформировать целостную систему отбора и поддержки талантливых детей, особенно из представителей коренных народов Севера», - говорит координатор экспертного совета ПОРА Александр Воротников, который модерировал мероприятие.

В ходе заседания учителя и методисты из Ненецкого автономного округа, с Таймыра и из других арктических регионов обсудили наболевшие вопросы обучения школьников в целом и дистанционной учёбы в частности. «Дистанционка» - это суррогат учёбы в школе, считает руководитель просветительского центра «Белый мишка», бывший сотрудник управления образования Норильска Ольга Шадрина. По её словам, если мотивированные ученики 7-8 класса ещё могут продуктивно заниматься онлайн, то для более младших детей с игровой мотивацией это очень тяжело. В то же время на территории Таймыра вне зависимости от режима самоизоляции не хватает более 1000 учителей.

3 июня в 14:13
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.