МАУ ИЦ «Норильские новости»

Права и обязанности

Права и обязанности

Права и обязанности

О том, как обстоят дела в управляющей компании «Город», одной из самых молодых и перспективных в Норильске, и о том, как она работает во время пандемии, мы поговорили с генеральным директором компании Павлом Беляковым.

Павел Беляков

— Павел Михайлович, расскажите историю появления УК «Город».

— На рынок предоставления жилищно–коммунальных услуг мы зашли в 2015 году, в ноябре того же года я был назначен генеральным директором. Мы приняли хозяйство у УК «НЖЭК» — как в Центральном районе, так и в Кайеркане, а также подхватили территорию, которая на тот момент была в ведении обанкротившегося «Объединения коммунальников». Работаем добросовестно, особых нареканий со стороны жителей нет. Если говорить о мониторинге, который ведётся жилищной инспекцией, то на нас поступает меньше всего жалоб. Нужно отметить, что управляющие компании бывают частными и муниципальными. Мы относимся ко вторым, а значит, в отличие от частных УК, которые нацелены на извлечение доходов, вкладываем прибыль, полученную не от основного вида деятельности, в содержание жилого фонда.

— Сколько домов находится в вашем обслуживании?

— 167 МКД, из них: 101 — в Центральном районе и 66 — в Кайеркане. При этом хочу подчеркнуть, что 167 — это только адреса. Домов гораздо больше.

— Чем старше дом, тем больше проблем?

— Конечно. В основном дома у нас 1960–х годов постройки. Например, срок службы газозолобетонных панелей, из которых построены дома на улице Ленинградской, — 25 лет, а они стоят уже более полувека.

— Как ваша управляющая компания начала год?

– Как и во все предыдущие годы, к работе прииступили уверенно. Единственная проблема — долги населения. Сегодня дебиторская задолженность перед УК «Город» составляет около 400 миллионов рублей. В год у нас не внесённые в срок платежи составляют около 40 миллионов рублей. Если бы обязательства перед нами были выполнены вовремя, можно было проделать большой объём работ. Для примера: чтобы отремонтировать один подъезд хрущёвки, нужно около 200 тысяч рублей, а таких подъездов у нас почти 300. К сожалению, тенденции к улучшению, с учётом пандемии, нет. Кроме того, ввиду самоизоляции правительство ввело ограничения, по которым мы не можем отключать должников... Можем только в рамках судебных приказов взыскивать задолженность, не выставляя при этом штрафы (пени).

Если говорить о работе, проделанной за последнее время, то, например, в Кайеркане, на Надеждинской, 1, мы поставли большой игровой комплекс. В нынешнем году эту же площадку доукомплектуем. Установим игровой комплекс и на Строительной, 1г. Ведём работы на Комсомольской, 44а, где скоро появится замечательный сквер с полностью облагороженной территорией. Уже запущено пять полноценных игровых комплексов с зелёными зонами во дворах домов на Ленинском пр., 19, 25, 27. Работаем и по программе «Комфортная городская среда», в которую в прошлом году вложили 500 тысяч на обустройство двора на Завенягина, 6.

— Совет дома: часто ли люди объединяются в такие структуры, и какую роль они играют?

– У нас всего пять таких домов. К сожалению, у многих норильчан слишком низкая социальная ответственность. В основном у собственников развито потребительское отношение. Мало кто из них понимает, что он имеет не только права, но ещё и обязанности. Мы всего лишь обслуживающая компания. Собственники — это жильцы, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы было как можно меньше неплательщиков, чтобы в подъездах было чисто, чтобы не было проявлений вандализма. Но на деле получается наоборот. Например, не так давно мы отремонтировали подъезд, а потом кто–то молотком побил там стены. Или другой случай: мы поставили в подъезде стеклопакеты, а на следующий день их разбили. К слову, у нас нет ни одного дома, за которым не было бы долга. Как минимум это сумма в 2,5 — 3 миллиона рублей. По многим домам долг доходит до шести миллионов и даже больше.

— Как у вас обстоят дела с кадрами: хватает ли рабочих рук, специалистов?

— Штатная численность УК — 300 человек, а фактическая — 235. С кадрами вообще туго, и не только у нас. Сегодня институтов, готовящих специалистов в сфере ЖКХ, практически не осталось. В НГИИ были специализированные курсы, но в этом году их закрыли. Нам не хватает инженеров, сантехников, электриков, сложно найти руководителей среднего звена. Среднетехнические образовательные учреждения, которые в нашем городе готовят работников, способных обслуживать жилой фонд, сейчас, по сути, ориентированы на «Норникель», который высокими зарплатами переманивает к себе рабочие руки.

— Как работает УК «Город» в условиях пандемии?

— С апреля мы начали проводить в подъездах санитарную обработку, потратив на это миллион рублей, что не было предусмотрено финансовым планом. Тем не менее свои обязательства перед гражданами мы выполнили. Обработка подъездов проводится ежедневно два раза в сутки, с 11 до 19 часов. Примечательно, что не все жильцы довольны этим: кому–то не нравится, что на лестничных площадках остаются следы от дезинфицирующих средств, а кто–то, наоборот, не видя их, полагает, что ничего не делается... В целом мы продолжаем работать в штатном режиме, при этом, естественно, соблюдаем все меры предосторожности. Аварийные ситуации устраняются оперативно. С мая дезинфекцией занимается уже управление городского хозяйства.

— Что бы вы пожелали коллегам, жильцам?

– Коллегам желаю терпения. А собственникам хочу ещё раз напомнить, что у них есть не только права, но и обязанности. Уважайте чужой труд и цените место, где вы живёте.

12 июня в 14:46
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.