МАУ ИЦ «Норильские новости»

Здравствуй, племя молодое

Здравствуй, племя молодое

Здравствуй, племя молодое

Если вы привыкли говорить «персонал гостиницы», а не «стаф», «вахтерша», а не «секьюрити» и предпочитаете называть офис–менеджера — секретарем, эксперта по клинингу — уборщицей, а эйчара — кадровиком, значит, вам точно больше 35 и, скорее всего, вы относитесь к возрастной категории «бумеров». И возможно, эта статья станет для вас неким подвесным мостиком над пропастью между поколениями.

Бумеры и поколение XМиллениалы или поколение YЗумеры или поколение Z

Твоя моя не понимай

В чём же суть классической проблемы отцов и детей? В наши дни дело не столько в разнице поколений, возрасте или воспитании, сколько в резких технологических скачках, кардинально меняющих нашу жизнь и отношение к ней. Сейчас всех людей на планете принято делить на три больших группы согласно с их восприятием этого мира. В основе градации лежит социальное исследование, проведённое в США ещё в 1991 году. Сейчас во многих странах американскую схему адаптируют к собственным реалиям, и Россия — не исключение.

Бумеры и поколение Х

Если кто–то думает, что это название происходит от одноименного российского фильма про бригаду братков, то он ошибается. К «бумерам» относят тех, кто родился до 1980 года. А само это определение происходит от сокращения: «Люди эпохи бэби–бума». Имеется в виду период резкого всплеска рождаемости после Второй мировой войны. Бумеры деляться на две категории- чистых Бумеров и поколение Х (65-79 годы рождения) Бумеры — основные потребители классических СМИ — газет, радио и ТВ. Главные особенности — трудоголизм и патриотизм по отношению к месту работы. Они редко уходят на больничный и всегда готовы финансово помочь детям.

Миллениалы

Как ни странно, это люди, рождённые до миллениума. А именно — с 1980 по 1996 год именуемые так же поколением Y. В общем, те, чьё детство и юность пришлись на нулевые годы. И хотя некоторым из них уже исполнилось 40 лет, между миллениалами и бумерами есть огромная разница и в воспитании, и в подходе к жизни, и, конечно, в отношении к новым технологиям. Ведь именно в 2000–х человечество шагнуло от дисковых телефонов к смартфонам и от пластинок к mp–3–плеерам и флешкам. Это не говоря уж о бурном развитии интернета и современных соцсетей. Именно благодаря миллениалам в русский язык прочно вошли многие англицизмы и модные словечки, заменяющие устоявшиеся с советских времён понятия. Данная возрастная группа составляет основной туристический поток наших граждан за границу. Миллениалы чаще бумеров выбирают новые направления и ещё не «освоенные» страны. Проще относятся к смене работы и переездам в другие города. В качестве источников информации используют и классические СМИ, и интернет.

Зумеры

Кого именно отнести к поколению Z, социологи решают до сих пор. Одни предлагают считать зумерами детей, рожденными с 1996 по 2010 год, другие — с начала XXI века по наши дни. В любом случае именно это поколение лучше всего разбирается в гаджетах и IT–технологиях. Что не удивительно, ведь «свайпать» смартфон (листать картинки) современные дети учатся раньше, чем ходить. Исключение составляют «ноли» — дети, чьи родители придерживаются в воспитании правила «никаких гаджетов». Насчёт того, хорошо или плохо «врастание» в жизнь подростка технологий, не смолкают горячие споры. А вот то, что зумеры пьют и курят куда меньше предшественников, это факт. Ещё одна важная особенность — зумеры частенько начинают зарабатывать в соцсетях ещё в подростковом возрасте, но при этом тратят меньше денег, чем их родители. В то же время они слабо социализированы и предпочитают виртуальный мир живому общению. Всю необходимую информацию они черпают в Сети, предпочитая официальным новостным сайтам каналы популярных блогеров и стримы (прямые интернет– трансляции). Это создаёт немало сложностей, ведь достоверность сказанного «инфлюэнсерами» (лидерами мнений) весьма сомнительна. При этом ощущая отток аудитории, многие средства массовой информации подались в виртуальное постранство и существенно пересмотрели методы подачи информации, пытаясь угнаться за трендами и вернуть утраченное внимание.

Сейчас зумеры — главный источник проникновения англицизмов в русский язык. Их словарный запас пополняется за счёт изменённых иностранных слов и кратких определений, перекочевавших из компьютерных игр и TikToka в офлайн — реальную жизнь.

Слова, слова

Молодёжный сленг выполняет целый ряд функций. С его помощью юношество отделяет «своих» от «чужих»; противопоставляет себя старшему поколению и официальным институтам общества. В отличие от устойчивого профессионального жаргона сленг быстро меняется. Это самая подвижная часть языка. Постоянно появляются неологизмы, а прежние слова выходят из моды и уже через несколько лет позволяют безошибочно опознать представителя прошлого поколения вне зависимости от разницы в возрасте.

Ключ к пониманию современных сленговых выражений — знание английского языка. Чаще всего определить значение неожиданно всплывшего в разговоре или переписке словечка довольно просто, перебрав в уме созвучные англицизмы. Если вы знакомы с компьютерными играми и интернет–трендами, скорее всего, вы быстро проведёте нужные аналогии. В противном случае вам будет затруднительно расшифровать услышанное. Часть наиболее распространённых сленговых выражений, вызывающих сложности в понимании, мы приведём рядом.

Сразу отметим, что этот “словарь” далеко не полон. Сюда вошли наиболее популярные и свежие выражения из молодежного сленга.

Агриться - образовано то ли от англ. angry (рассерженный), то ли от слова “агрессия”. Но суть вы уловили: агриться = злиться. Соответственно глагол “агрить” значит “злить”.

Ауф, ауфф - междометие, выражающее восхищение (“ого!” или “вау!”).

Бинджвотчинг - “запойный” просмотр сериалов. От английского binge (запой) и watching (просмотр).

Вайб - энергетика, атмосфера. Преимущественно положительная.

Думер - молодой пессимист, безрадостный юноша.

Дноклы - одноклассники.

Жиза - означает, что увиденное или услышанное является очень жизненной ситуацией.

Изи - в лёгкую. От английского easy - легко.

Имбовый - отличающийся в лучшую сторону от других, выигрышный.

Инфа - сотка! - информация достоверна на 100%.

Капсить - глагол произошёл от названия клавиши Caps Lock на компьютерной клавиатуре. Означает - набирать текст прописными буквами (ВОТ ТАК) либо громко говорить, кричать.

Краш (от англ. crush - влюбленность) - объект обожания.

Кринж - состояние неловкости. От английского слова cringe - стыд. Но это не совсем стыд, а именно чувство растерянности. Например, когда вы попали в щекотливую ситуацию, а делаете вид, будто ничего необычного не происходит. Хотя всем вокруг ясно, что всё плохо. Тогда вы ведёте себя кринжово.

Крипово - очень страшно. Жутко.

Катка - партия в компьютерную игру, игровой матч.

Лмао - дико смеюсь, хохочу.

Мерч, мёрч - одежда и прочие товары с символикой музыкантов и прочих знаменитостей.

Нуб - новичок, неопытный человек.

ОК, бумер - издевательский ответ старшему (“Да-да, старичок, успокойся”).

Пруфы - доказательства, обычно в виде ссылки на источник информации.

РОФЛ - очень-очень смешно. От английской аббревиатуры ROFL - Rolling On Floor Laughing - валяться на полу от смеха.

Рипнуться - умереть.

Слэмиться - толкаться на концертах.

Стэнить - восхищаться, быть страстным поклонником кого-либо или чего-либо.

Тащер - хороший игрок в видеоигры, помогающий товарищам по команде “вытащить” даже провальный матч. В офлайне применяется к спортсменам или коллегам по работе.

Фейспалм - лицо, прикрытое рукой. Жест разочарования и стыда.

Фиксить - исправлять. От английского Fix - чинить.

Форсить - навязывать, настойчиво продвигать что-либо.

Фотобомбинг - когда в кадр случайно попадает что-то или кто-то лишний.

Флексить - (от англ. to flex - изгибать, шевелить). Изначально - танцевать определённым образом (раскачиваться в ритм), но потом с лёгкой руки рэперов глагол обрёл негативную коннотацию. Теперь флексить - значит хвастаться, понтоваться, кичиться (как правило, материальными благами или внешним видом).

ЧСВ - чувство собственной важности, завышенная самооценка.

Чиллить (от англ. to chill - остывать) - отдыхать, расслабляться.

Шеймить (от англ. shame - позор, стыд) - стыдить кого-либо. Шейминг не такой агрессивный, как хейтинг: это сродни цоканью языком.

Шиииц (с англ. sheesh) - сильное удивление, восхищение или даже испуг. Русский аналог - “Да чтоб меня!”. Чем больше “и”, тем ярче эмоция.

Юзлес - бесполезный.

4 сентября в 14:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.