Ценю всё, что дал мне Норильск
Ценю всё, что дал мне Норильск
Елена Лебедева. Руководитель Центра имиджевых проектов департамента общественных связей Заполярного филиала «Норникеля». Имеет два высших образования по специальностям: «инженер–программист в металлургии» и «преподаватель английского языка». Около 15 лет проработала на Красноярском заводе цветных металлов и золота в сфере оптимизации бизнес–процессов, последние 7 лет — в сфере бренд–дизайна и корпоративных коммуникаций. В Норильск переехала в апреле 2018 года по приглашению компании.
– Когда вы впервые услышали о Норильске?
– Все мои руководители на предыдущем месте работы были выходцами из «Норникеля» — покидая Заполярье и имея богатый опыт в солидной компании, они без проблем устраивались на новом месте. Но о городе, который их взрастил, не забывали.
– Почему решили уехать из Красноярска?
– Пришло время сменить работу. Во–первых, я поняла, что должна вести более масштабные проекты, потому что не могла на прежнем месте в полную силу применить все те навыки, которые за эти годы приобрела. А во–вторых, так сложились личные обстоятельства. Причём решила переехать в Норильск не только из–за работы, но ещё и потому, что увлекаюсь фотографией и меня всегда манила северная экзотика.
– Как отреагировали друзья и знакомые на ваше решение податься на Север?
– По–разному. Но я не могла не воспользоваться возможностью стать частью компании–лидера да ещё оказаться так близко к труднодоступному плато Путорана, поэтому не слушала никого.
– Ваши первые впечатления?
– Я прилетела в прекрасный солнечный апрельский день. Ни ветерка, очень много снега, и так как я приверженец зимних активностей, сразу же подумала, что жизнь удалась. В первый же вечер убедилась в том, что норильчане доброжелательны и открыты. Взяв такси, чтобы посмотреть и поснимать как можно больше, разговорилась с водителем. И он, узнав, что я только приехала, а работа моя будет связана с продвижением компании в частности и города в целом, целый час возил меня совершенно бесплатно, показывая свои любимые места и рассказывая о житье–бытье. Интересно, что, не являясь любителем ярких цветов в архитектуре и дизайне, предпочитая сдержанные оттенки и фактуры, я была очарована броскими фасадами норильских зданий.
Ещё впечатлило то, что здесь есть возможность познакомиться с людьми, которых ты до этого только на экране видел. Именитые спортсмены, артисты, учёные, этнографы, известные блогеры и другие совершенно невероятные персоны приезжают сюда на всевозможные мероприятия, которых в таком количестве и с таким размахом не проводится ни в одном другом городе, схожим с Норильском по численности. Да и во многих крупных городах, например, в Красноярске, повседневная жизнь событиями не так насыщена.
Мой отец, например, был счастлив и горд от того, что я общалась с Фетисовым и Буре, поклонником которых он является. Также до переезда в Норильск никогда не бывала на соревнованиях по кёрлингу, а тут не только попала на международный чемпионат, но и выступила в команде организаторов.
Неожиданным открытием для меня стала активность местных жителей в соцсетях и на интернет–ресурсах. Поразило количество людей, использующих мобильные приложения различной тематики.
– Быт удалось наладить?
– Приглашённым сотрудникам «Норникель» предлагает серьёзный релокационный пакет, в который входят компенсация материльных затрат на переезд и организация проживания, поэтому вопросы быта перед приезжими вообще не стоят.
– Как вам работа?
– Когда я стала размещать в соцсетях фотоотчёты о первых днях работы в Норильске, почти в каждом комментарии моих многочисленных друзей и подписчиков был один вопрос: «Когда же ты начнёшь работать?». А это и есть моя работа — общение с людьми, организация мероприятий, поиск наиболее удачных и привлекательных проектов, положительно влияющих на образ компании. Кстати, по мнению большинства людей, далёких от Норильска, здесь серо и совершенно нечем заняться. Видя же меня, счастливую, то на одном фестивале, то на другом, то со знаменитостью, то с колоритным оленеводом, то на фоне яркого фасада или потрясающего пейзажа, многие испытали шок.
В этом году мы активно начали развивать промышленный туризм, например, разработали экскурсию по «Надежде» в формате дополненной реальности. Приложение, запускаемое в телефоне, позволяет гостю промплощадки получить максимально полную информацию о технологической цепочке и имиджевых составляющих производства. Допустим, вам повезло и удалось застать процесс плавки и разлива металла вживую. Но из–за сложной системы средств индивидуальной защиты сопровождающий не сможет рассказать о происходящем процессе, ответить на вопросы. Таким образом, наша разработка не заменяет экскурсию по производству, а дополняет и расширяет её, открывает внутренние процессы, моделирует технологические операции, не доступные в моменте.
– Вы можете назвать себя норильчанкой?
– Встречая и сопровождая гостей Норильска и «Норникеля», ставя перед собой задачу сформировать у них положительное мнение от поездки, необходимо искренне любить и город, и компанию, гордиться тем, что ты здесь живёшь и работаешь. Поэтому да, я — норильчанка. Я ей сразу же стала, потому что ценю всё, что здесь имею. Плюс, в силу специфики моей работы, я постоянно черпаю информацию о городе и многое знаю о нём, даже больше, чем его среднестатистический житель. За очень короткое время я прониклась историей Норильска, компании, вникла в проблемы региона — ощущение, что я здесь всю жизнь живу.
А ещё интересно, что большое количество моих подписчиков в соцсетях оказались норильчанами. И когда мои виртуальные друзья узнали, что я переехала сюда, сразу же посыпались предложения встретиться, мне предлагали помощь, интересовались, как я себя чувствую на новом месте, не одиноко ли мне, не надо ли чего. Я была потрясена! И до сих пор испытываю этот эмоциональный подъём — хочется творить и придумать как можно больше интересных и полезных для норильчан проектов. Счастлива, например, что удалось организовать фототуры, сделать медийные проекты компании полезными для талантливых и увлечённых горожан.
Раньше я работала на закрытом предприятии, где практически нет ротации кадров и круглосуточная занятость, с новыми людьми познакомиться можно было только в интернете. А когда я переехала в Норильск, вдруг оказалось, что все меня здесь знают, любят и ждут, с первого же дня везде зовут — и пофотографировать вместе, и пообщаться, и ты чувствуешь себя своей. Ну как при этом не быть норильчанкой?! Работы, кстати, тут тоже очень много, но, во–первых, не приходится столько времени, как в большом городе, тратить на дорогу, а во–вторых, с увеличением светового дня спишь меньше, и поэтому свободного времени становится больше.
– А от чего пришлось отказаться, переехав в Норильск?
– В Красноярске я участвовала в ежегодных парусных регатах по Красноярскому водохранилищу, увлекалась виндсёрфингом и кайтсёрфингом, выезжала на региональные соревнования. Круглогодично ездила на треккинговые маршруты в Восточные Саяны, Монголию, Бурятию, в Хакасию и на Байкал, занималась всеми видами зимних активностей. Здесь же многие привычные спортактивности недоступны, например, нет возможности заниматься парусным спортом из–за отсутствия подходящих акваторий и ветровых условий. Тем не менее туристический потенциал региона очень высок. И я как человек, искренне увлечённый туризмом, стараюсь помогать коллегам из АРН в коммуникационном сопровождении развития туристического кластера, очень благодарна им за приглашение к экспертному участию в проектах.
– Любимые места в городе появились?
– Я не урбанист, и мне больше нравится за городом. Жду не дождусь начала сезона скитура. Это комбинация горного и простого туристического лыжного походов. Будем ходить по руслам рек к ущельям и водопадам — как недалеко от Талнаха, так и в районе Ламы.
К слову, для меня теперь места за пределами Таймыра, ранее любимые, казавшиеся уникальными, потеряли свою привлекательность – например, все нехоженые тропы в Бурятии, которые так манили когда–то.
– А что бы вы хотели и можете сделать для Норильска?
– Я усердно работаю над тем, чтобы промышленные объекты компании визуально стали более привлекательными, были выполнены в едином фирменном стиле и транслировали культуру производства. Чтобы новые квалифицированные специалисты чувствовали себя комфортно в привлекательном и эргономичном пространстве. Особо горжусь тем, что удалось разработать методические указания по применению фирменного стиля на производственных площадках «Норникеля» и архитектурную концепцию (на примере «Серного проекта»), которые мы теперь будем активно внедрять на всех площадках.