Здесь у меня появилась миссия...
Здесь у меня появилась миссия...
Аделина Ардуванова, 24 года. Ведущий специалист отдела по работе с персоналом подразделений инфраструктуры предприятия «Единое складское хозяйство» ЗФ «Норникеля». Родилась в городе Уфе республики Башкортостан. Экономист–международник с дипломами российского и китайского университетов. Говорит на английском, китайском и немецком языках. Хотела уехать в Поднебесную, но судьба занесла её в Заполярье.
– Когда вы впервые услышали о Норильске?
– Впервые о Норильске услышала, наверное, в школе в седьмом классе на уроках географии, когда изучали разные климатические зоны страны. Тогда я даже представить себе не могла, что когда–нибудь окажусь на Крайнем Севере, буду с большим удовольствием гулять по тундре, а зимой любоваться северным сиянием. А вот второй раз в моей жизни Норильск всплыл совершенно случайно. Поскольку я обучалась по программе двойного диплома между Башкирским государственным университетом и Ляонинским университетом, то два курса училась в Китае и была абсолютно уверена, что, став специалистом, уеду туда жить и работать. Но по иронии судьбы год моего выпуска – 2020–й – совпал с началом пандемии коронавируса. Китай закрылся, и мне пришлось срочно менять свои планы. Так я нашла в интернете информацию о лидерской программе «Первая Арктическая» от компании «Норникель», которая ищет по всей стране лучших выпускников и перспективных специалистов для пополнения своего кадрового потенциала. Оставила заявку — и вот я здесь.
– Почему решили уехать из Уфы?
– На самом деле я очень люблю путешествовать, переезжать из города в город и менять место жительства. Кроме того, оказалось, что на моей малой родине молодому специалисту не так просто найти работу с хорошей должностью, зарплатой и таким весомым социальным пакетом.
– Как отреагировали друзья и знакомые на ваше решение податься на Север?
– Вы знаете, совершенно спокойно. Я же, ещё будучи студенткой, уезжала жить в другую страну. Кроме того, пока проходила отбор в «Норникель», успела поработать во Владивостоке. Мои родители были даже рады, так как перелёт из Уфы в столицу Дальнего Востока девять часов, а до Норильска всего четыре — считай, рядом. Тем более после Китая Норильск — это очень комфортное место для проживания. В Поднебесной всё же другая культура, другой язык, а здесь все родные, одна страна, те же документы, знакомые правила. Друзья, конечно, пересылали мне фото из интернета, где на табло управления Заполярного филиала высвечивались пугающие – 64°С. Подкидывали информацию о том, что в Норильске ничего нет, кроме производства и белых медведей. А я рассуждала: как в городе, где проживает 180 тысяч человек, ничего нет? Не поверила и поехала. А близкие уже давно не удивляются моим решениям, просто привыкли.
– Ваши первые впечатления.
– Первые впечатления и удивление возникли уже в самолёте. Когда мы подлетали к Норильску, я всё время смотрела в иллюминатор, а там — сплошная белизна. Казалось, что мы всё ещё над облаками и полёт не заканчивается. Но в какой–то момент я поймала себя на мысли, что это не облака, а мы уже спускаемся, и внизу — белоснежная пустыня. Я прилетела из Владивостока, где тогда было ноль градусов. На мне — тоненькая курточка, рассчитанная максимум на – 5°С, а здесь — на улице – 37°С. Поначалу норильская погода вызвала лёгкий шок, но когда мы въехали в город и я увидела яркие дома, то подумала: «А здесь может быть интересно».
– Быт удалось наладить?
– О–о–о, не просто наладила... Но обо всём по порядку. По программе «Первая Арктическая» меня встретили в аэропорту, привезли в дом молодых специалистов, показали, где я буду жить. После отвезли на работу, познакомили с рабочим местом. Всё было круто и классно. Но главное – на третий день пребывания в Норильске в том самом уютном и весёлом доме специалистов я познакомилась с совершенно очаровательным молодым человеком, который сегодня уже является моим мужем. Мы оба приехали по одной и той же программе, оба работаем на одном предприятии и оба из одного региона — считай, соседи. Наши родные города расположены в 100 километрах друг от друга. Так что быт мы наладили очень быстро, а переезд в Норильск стал для меня судьбоносным.
– Как вам работа?
– Я ведущий специалист отдела по работе с персоналом. Когда переезжала в Норильск, опыт в этой сфере у меня был небольшой, поэтому пришлось всему учиться на месте. Первое время было непросто, но сейчас мне нравится абсолютно всё. К тебе приходит сотрудник, а на нашем предприятии их более 600, но ты по фамилии сразу определяешь, из какого он отдела, быстро ориентируешься в его вопросе и точно знаешь, как можешь помочь. Это очень интересное чувство. Раньше я была уверена, что у меня память, как у рыбки, 10 секунд, а здесь оказалось, что всё у меня с профессиональными навыками хорошо.
– Вы можете назвать себя норильчанкой?
– В начале марта исполнилось ровно два года, как я живу и работаю в этом городе. Отчасти я уже норильчанка. Особенно когда видишь, сколько новых людей приезжает в Норильск, понимаешь, что два года — это не так уж и мало. Это срок, позволяющий назвать себя почти норильчанкой. Через год я уже поймала себя на мысли, что когда иду по городу, то встречные люди мне кажутся знакомыми. Сегодня я могу отличить норильчанина от приезжего человека. Четыре месяца назад сюда переехал брат моего мужа с женой, так мы, как заправские знатоки города, всё им показываем, рассказываем: где что купить, чем можно заняться и так далее. Если честно, во многом благодаря нашим рассказам об особенностях этого города и красотах территории они и решили сюда переехать.
– А от чего пришлось отказаться, переехав в Норильск?
– Самой большой потерей стало отсутствие мобильности. Ведь на материке достаточно просто на выходные взять и выехать в горы, на море, на озёра или слетать в другой город. Норильск всё же локален и изолирован. Даже чтобы побывать на Ламе, нужно быть владельцем какой–нибудь спецтехники. Но в Норильске — своя мобильность, например ты можешь очень быстро передвигаться по городу. А приехав в отпуск на материк, не сразу осознаёшь, что из одной части города в другую нужно ехать больше часа, и приходится вспомнить, что такое пробки.
– Любимые места в городе появились?
– Да, но они не в самом городе. Нам с мужем посчастливилось побывать на озере Глубоком и на озере Гудке. Теперь это два наших самых–самых любимых места за полярным кругом. Нам очень хочется туда возвращаться, мы заманиваем туда родителей, друзей, знакомых. Постоянно всем показываем фотографии, сделанные там, и родители соблазнились настолько, что планируют приехать в Норильск этим летом ради озёр и рыбалки. Причём до Норильска я не понимала, в чём прелесть рыбалки. Здесь стоять с удочкой на берегу — это особое времяпрепровождение, вкус от которого мы с мужем распробовали и получаем какое–то неописуемое удовольствие. К тому же я стала «охотником» за северным сиянием. Я специально слежу за этим явлением, высчитываю вероятность его увидеть, ищу лучшие места в городе, чтобы на него посмотреть. Но делаю это не для фотоснимков, зачастую в этот момент телефон и руки моментально замерзают, поэтому я просто получаю визуальное наслаждение от красоты.
– А что бы вы хотели и можете сделать для Норильска?
– Я уже это делаю — приглашаю на территорию других молодых специалистов. Сейчас мне кажется, что это моя миссия здесь. К тому же в ноябре 2022 года у нас появилась новая молодёжная программа «В хорошей компании», и я стала её амбассадором. Программа создана в целях развития молодых специалистов, их профессионального и творческого потенциала. Через игровые формы и тренинги они совершенствуются не только в работе, но и по жизни. Мы налаживаем связь с другими подразделениями, другими филиалами и городами присутствия компании. Я уверена, что если ты не сидишь на месте и не плачешь постоянно о том, что всё плохо, а напротив — у тебя есть интересная работа, ты увлечённый человек, рядом друзья и единомышленники, то этот город даёт тебе массу возможностей. Главное — этим воспользоваться, чтобы потом не жалеть об упущенном. Отмечу только, мне понадобился всего месяц, чтобы в мой словарь вошло слово «материк», и ещё немного, чтобы осознать, что жить здесь я буду долго. При всей моей любви к мобильности и переездам несколько ближайших лет ничего подобного не планирую.