МАУ ИЦ «Норильские новости»

Аки посуху...

Аки посуху...

Аки посуху...

Впервые в мире российскими специалистами создан полный комплекс технологий автономной навигации в море, эквивалентный человеку в реальных условиях.

Тестирование «А–Навигации» в реальных условиях

Первые в навигации

Россия проводит национальный эксперимент по эксплуатации судоходными компаниями морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) и внедряет регулирование в этой области. Также первой в мире Россия создала и апробирует караванное управление морскими судами, которое раньше никто даже не пытался сделать.

Проект дистанционной автоматической навигации получил название «А–Навигация». Видео-запись работы комплекса оборудования на судне в реальных условиях впервые была показана представителям Международной морской организации (ИМО) в ходе онлайн–конференции по автономной и дистанционной навигации в Москве в апреле.

В этом году испытание крупномасштабного пилотного проекта в реальных условиях завершается и начинается национальный эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов. В декабре 2020 года российское правительство и государственная администрация одобрили постановление о проведении такого опыта с учётом временных руководящих принципов ИМО по испытаниям морских автономных судов. В соответствии с ним, любая судоходная компания сможет оснащать свои суда под российским флагом автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности в рамках национального эксперимента.

Беспилотный караван

Масштабный пробный проект автономной навигации, являющийся крупнейшим и самым амбициозным в мире, был запущен ещё в 2019 году группой российских судоходных и технологических компаний, исследовательских центров и университетов под эгидой отраслевого центра «МАРИНЕТ». Испытания в ФГУП «Росморпорт» сегодня включают в себя уникальный эксперимент: пульт дистанционного управления установлен не на берегу, в офисе судоходной компании, а на борту другого судна. Такая конфигурация может быть полезна в определённых условиях в Арктике, когда станция дистанционного управления располагается на борту ледокола, ведущего за собой группу полностью беспилотных судов.

Концепция беспилотного каравана судов, возглавляемого одной станцией управления на борту другого судна, вызвала интерес у представителей Международной морской организации. Эту идею поддержала даже директор отдела безопасности мореплавания ИМО Хейке Деггим. Представляя достижения России в продвижении автономной навигации, автор и руководитель проекта «А–Навигация» Александр Пинский призвал объединить практический опыт, накопленный всеми заинтересованными сторонами, ради повышения безопасности на море, чтобы избежать уже допущенных ошибок.

– Мы увидели своими глазами, что Россия продвинулась по многим вопросам гораздо дальше нас, — отметила достижения и прогресс российских коллег Хейке Деггим. — Более того, были изучены вопросы, которых мы даже ещё не касались. Я очень надеюсь, что техническая работа будет продолжена в целях развития автономного судоходства, предложения России будут рассмотрены.

Онлайн–конференция по автономной и дистанционной навигации в Москве собрала около 100 экспертов из различных судоходных и инжиниринговых компаний, регулирующих органов и исследовательских центров со всего мира. С российской стороны Крыловский государственный научный центр и Политехнический университет Санкт–Петербурга готовы сотрудничать в сфере безэкипажного судоходства, создания цифровых двойников и кибербезопасности. Они намерены уделять особое внимание компетентности подхода, учитывая, что в сфере создания цифровых двойников зачастую работают предприятия из IT–сферы, которые не знакомы с кораблестроением, что приводит к некачественному проектированию.

Опыт коллег

Следуя мировой технологической тенденции коллеги российских разработчиков в Европе начали работу над созданием дистанционно управляемого буксира. Одна из датских компании предоставит для проекта необходимый опыт эксплуатации буксиров, недавно построенный буксир с экипажем, а также технические решения для судов такого типа. Их норвежские коллеги в области организации перевозок обеспечат системы дистанцион-

ного управления, автономную технологию и интеграцию систем. Целью проекта является разработка буксира, способного выполнять полную буксировку со всеми операциями в порту Копенгагена, находясь под дистанционным управлением удалённого операционного центра.

На сегодняшний день партнёры благополучно провели ряд дистанционно управляемых манёвров на воде, не связанных с буксировкой. Капитан судна, находясь в отдалённом операционном центре в порту Копенгагена, подвёл судно к причалу, отстыковался, развернулся на 360о, отошёл и благополучно причалил снова. Предмет изучения и практической апробации дистанционных систем в данном случае — качественная и стабильная связь.

– Я приглашаю все страны присоединиться к нашему опыту, предоставляющему исключительные возможности для всего человечества с точки зрения безопасности судоходства, — сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, пригласив участников конференции посмотреть видеозапись испытаний. — Россия располагает регуляторными и технологическими активами, чтобы предложить их всем заинтересованным сторонам.

16 мая 2021г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.