МАУ ИЦ «Норильские новости»

Разумный экстрим

Разумный экстрим

Разумный экстрим

Валерий Тыщук – работник рудника «Октябрьский», взрывника шестого разряда.

Валерий ТыщукС женой Ларисой вместе уже 38 лет.Пешие горные прогулки до 20 км - способ отвлечься от рабочей суеты.Увлечение практической стрельбой давняя страсть нашего героя.

Приехал в Норильск в 1981 году из Хмельницкой области.

В совершенстве освоил свою профессию, а также специальность «машинист подземных самоходных машин».

Активно внедрял систему видеонаблюдения в шахтах и складских помещениях «Октябрьского» ещё до запуска программы полной цифровизации.

Председатель социально–трудового совета рудника. Член общероссийского народного фронта. Состоит в общественном совете при норильском ОМВД.

За многолетний труд и успешное выполнение производственных задач неоднократно удостаивался наград различного уровня.

Валерию Тыщуку присвоены почётные звания «Кадровый работник ЗФ», «Ветеран труда ЗФ», «Заслуженный шахтёр РФ».

Вы приехали в Норильск почти сразу после армии. Быстро нашли здесь своё место?

– На то, чтобы подыскать профессию по душе, ушло почти десять лет. Изначально я устроился электромехаником на радиоузел Норильского узла связи. Проработав год, решил попробовать себя на службе в милиции. В 1983–м вернулся в радиосвязь, но уже на предприятие «Норильскгазпром», где оставался восемь лет. У такой работы своя специфика, вахтовая. Было много командировок. В итоге, чтобы проводить больше времени с семьёй, я сменил не только место работы, но и специальность. В 1990 году пришёл на рудник «Октябрьский»: сначала был проходчиком, а через два года стал взрывником. Тут и понял, что это дело моей жизни. Возможно, определённую роль в выборе сыграло давнее увлечение стрелковым оружием.

Чем вас так привлекла профессия взрывника?

– В ней нет рутины. День ото дня меняются выработки, в работе всегда есть свои нюансы, ты сталкиваешься с новыми задачами. Конечно, эта профессия требует точного расчёта, особенно в части безопасности. Но это одновременно и драйв от обращения с взрывчаткой, так сказать, разумный экстрим. И труд этот уже на протяжении почти 30 лет мне не надоедает. Честно: я — один из самых счастливых людей, потому что с утра с удовольствием иду на работу, а вечером с не меньшим удовольствием возвращаюсь домой, к семье.

Как вы относитесь к перспективе замены человеческого труда на машинный на опасном производстве?

– Только положительно. При этом уменьшается воздействие вредных факторов на человека и увеличивается производительность труда. Человек склонен уставать и в силу этого совершать ошибки. А машина значительно эффективнее: современная техника, помимо прочего, способна обеспечивать позиционирование и контроль за содержанием газа в рудничном воздухе. Но при этом труд взрывников сложно заменить. Возможно, в достаточно отдалённом будущем, когда вместо людей везде будут работать роботы, такое и произойдёт, но сейчас это нереально.

Ваше увлечение фотографией — хобби или нечто более серьёзное?

– Я бы назвал себя продвинутым любителем. Понемножку занимался фотографией ещё в школе, первый фотоаппарат подарил мне отец. Когда я переехал в Норильск, появилась возможность приобрести хорошую технику, читать толковую литературу по фотоделу. Разумные грани моё увлечение не переходит, но подход к нему у меня действительно серьёзный. На руднике мы с коллегами в своё время организовали фотоклуб, и руководство нас активно поддержало, в том числе и финансово. У нас было собственное помещение для выставок, ежегодно мы проводили конкурсы с неплохими призами, вручали победителям качественные буклеты и подарки. У меня прошли три персональные выставки. Одна была посвящена женщинам в шахте, вторая — непосредственно работе под землёй, а третья состояла из портретов детей. С детьми невероятно интересно работать: они — сама непосредственность, не готовятся к съёмке специально, а выдают искренние эмоции.

Вы берёте фототехнику в отпуск? И где, кстати, предпочитаете его проводить?

– На отдыхе мне хватает камеры в смартфоне. Каждый год стараюсь отправиться в горы. Сначала с женой и её отцом мы путешествовали по Горному Алтаю. В 1997 году мы, уже с сыном, в первый раз поехали по путёвке в «Заполярье», и тут я влюбился в эту природу. Не равнины, а именно горы, поросшие лесом, извилистые речки дают ощущение прикосновения к другой реальности, умиротворения. По санаторной путёвке не всегда получается выехать, поэтому мы сами снимаем номер в «Роза Хуторе» или в Адлере и ежедневно проходим по 10, 15, 20 километров.

Вообще, это здорово, что благодаря работе в «Норникеле» у меня и у моей семьи есть возможность каждый год путешествовать. Помимо горных походов мы с супругой любим бывать в Европе. Это Испания, Франция, особенно нам полюбился Париж. Мне интересно не просто сфотографировать красивые места, а именно познать город, почувствовать его атмосферу. Пройтись по тем улицам, о которых читал у Виктора Гюго, Александра Дюма, Мопассана, Мориса Дрюона. Сравнить действительность и свои фантазии. Что и говорить, пляжный отдых — это не про нас. Тем более я не люблю, когда, выезжая на природу, компании на всю громкость включают аппаратуру. Не понимаю этого: музыку можно и дома послушать. На природе нужно слушать её саму: пение птиц или шелест листвы. Человек должен освободить себя от всего лишнего, от повседневной суеты.

Почему вы решили заняться общественной деятельностью?

– Это, наверное, зов души. Хочется помочь другим, когда видишь какие–то проблемы и знаешь пути их решения. Получается не всегда, но всё же достаточно часто. С 2004 года я являюсь председателем социально–трудового совета рудника. Кстати, я самый старший и по возрасту, и по стажу в совете «Норникеля». И с Общенародным российским фронтом всё получилось само собой: в 2012 году меня пригласили на съезд, где выступал Владимир Путин. Впоследствии я стал активно работать в региональном отделении в Красноярске. Сам я не домосед, мне трудно сидеть в четырёх стенах. Сейчас у нас с женой нет маленьких детей, сын работает врачом в Москве, мы остались вдвоём. Так что свободное время я отдаю общественной нагрузке. Ты кого–то поддерживаешь, узнаёшь что–то новое, чувствуешь себя причастным к общему делу. Это здорово, человек не может стоять на одном месте.

После завершения трудового пути вы собираетесь уехать из города или продолжите работать в качестве общественника?

– Возможно, какое–то время я пробуду в Заполярье. Недавно Агентство развития Норильска устроило опрос, в котором спрашивалось, хотят ли респонденты уехать из города и почему. От себя скажу, что в Норильске сложнее вести активный образ жизни. Общественная работа — само собой. А вот восемь–девять зимних месяцев просто ходить по тундре не интересно. Летом комары отпугивают от прогулок. А на материке больше возможностей для подобного времяпровождения.

Поделитесь, в чём секрет профессионального успеха?

– Обязательно должны присутствовать желание достичь чего–то, стремление получать новые знания, энтузиазм и работоспособность. Наверное, немаловажно ставить перед собой конкретную цель. Хотя я, например, перед собой высоких целей не ставлю, просто делаю то, что доставляет мне радость.

13 марта 2020г. в 15:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.