МАУ ИЦ «Норильские новости»

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Предприятие ООО «Норильскпромтранспорт» считается молодым, хотя фактически его история начинает свой отсчёт с конца 30–х годов прошлого века, когда началось индустриальное освоение таймырского Заполярья.

Новая спецтехника НПТ

По космическим меркам

ООО «Норильскпромтранспорт» (НПТ) было создано сравнительно недавно — 1 июля 2007 года, когда на основании решения правления ПАО «ГМК «Норильский никель» в рамках реорганизации транспортного комплекса были объединены предприятие механизации производства, горнотранспортное предприятие, часть автотранспортного объединения «ЦАТК» и автотранспортных цехов подразделений Заполярного филиала.

Основными заказчиками НПТ являются Заполярный филиал и предприятия группы компаний «Норникель». На их долю приходится порядка 99 % всех оказываемых НПТ услуг.

Парк «Норильскпромтранспорта» насчитывает сейчас более 1000 единиц техники, в постоянной эксплуатации находится порядка 350 машин, в том числе специальная и дорожно–строительная техника различных моделей и марок. Суммарный пробег парка составляет около 30 млн км в год. Транспортники подсчитали, что эта цифра равнозначна 2300 оборотам вокруг земного шара или 39 полётам до Луны и обратно.

НПТ оказывает все виды транспортных услуг: осуществляет перевозку сотрудников компании к месту производства работ и обратно, а также доставку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов; предоставляет дорожно–строительную технику; выполняет погрузочно–разгрузочные работы стационарными, передвижными грузоподъёмными кранами и механизмами; обслуживает гидротехнические сооружения Норильской обогатительной фабрики. Кроме этого, оказывает и экспедиционные услуги. С января 2019 года НПТ начало привлекать подрядные организации и фактически стало связующим звеном между внешними транспортными компаниями и подразделениями «Норникеля».

С самого начала своей деятельности НПТ активно применяет высокотехнологичные отраслевые программы автоматизации и контроля: оснащение транспорта GPRS– терминалами, датчиками учёта топлива, тахографами и другим оборудованием. Контроль работы техники на линии, учёт эксплуатационных показателей подвижного состава, а именно фактического пробега машин, скоростного режима работы техники, позволили достичь современных стандартов производства и значительной экономии топливных ресурсов.

Начиная с 2010 года в НПТ систематически проводятся мероприятия, связанные с повышением квалификации водительского состава, а также ежегодный конкурс профессионального мастерства среди водителей автомобилей.

Современные стандарты работы с персоналом, которых придерживаются в НПТ сегодня, позволяют регулировать заработную плату персонала предприятия в соответствии с результативностью и производительностью труда. Также сотрудникам предоставляются дополнительные социальные льготы и компенсации, основными из которых являются: ежегодная оплата работникам и членам их семей проезда в отпуск и обратно, дополнительное пенсионное обеспечение, льготные путевки для санаторно–курортного лечения и отдыха.

Действенным инструментом стимулирования стало представление отличившихся работников к государственным, министерским и ведомственным наградам, а также поощрение наградами «Норникеля».

В 2016 году в НПТ открылся современный спортивный комплекс, оборудованный согласно всем требованиям, где сотрудники предприятия могут играть в мини–футбол, баскетбол, волейбол, заниматься в тренажёрном зале. Собственная спортивная команда принимает участие во всех соревнования компании «Норникель». Это и ежегодные спартакиады среди предприятий группы компаний «Норильский никель», и марафон здоровья «Лыжня «Норильского никеля», и многие другие.

На сегодняшний день ООО «Норильскпромтранспорт» — это стабильно функционирующее транспортное предприятие с разветвленной сетью подразделений, которое обеспечивает технологические перевозки подразделений Заполярного филиала и группы компаний «Норникель», имеющее специализированный автотранспорт, высококвалифицированный водительский состав и развитую инфраструктуру, способное решать любые вопросы по транспортировке грузов.

© Заполярная Правда

Дорогие коллеги!

Примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником — Днём автомобилиста и 85–й годовщиной компании «Норникель»!

Автомобиль как средство передвижения давно и прочно занял своё место в жизни современного человека. Это мобильность и скорость, своевременная помощь и обеспечение слаженной работы во всех отраслях экономики и социальной сферы. В условиях Заполярья автомобильная техника играет особую роль, а в производственном цикле «Норникеля» даже первостепенную и, не побоюсь этого слова, жизнеобеспечивающую.

Но надо помнить, что любой машиной управляет человек. Водитель — это призвание! И дорога требует от него огромной ответственности, внимательности, профессионального мастерства и товарищеской взаимовыручки.

Сегодня я говорю слова благодарности тем, кто, верный профессиональному долгу, трудится на автобусах, грузовом и легковом транспорте. От вашего мастерства зависит надёжность обслуживания пассажиров и своевременность перевозок. Высокий профессионализм, предельное внимание и осторожность на дорогах помогают вам достойно справляться со своими обязанностями. Ваш напряжённый и ответственный труд вызывает заслуженное уважение.

Желаю вам крепкого здоровья, профессиональных успехов, ровных дорог и зелёного света во всех начинаниях! Пусть все дороги в вашей жизни будут главными!

Альберт Халиков,

генеральный директор ООО «Норильскпромтранспорт»

История в деталях

1939 год — вышел приказ директора комбината А. П. Завенягина о приведении в порядок всего парка строймеханизмов и создании машинопрокатной базы. Первыми работниками нового транспортного предприятия были 22 человека.

1943 год — машинопрокатная база усилена участком электромонтажных работ. Экскаваторный участок состоял тогда из двух электрических экскаваторов ОМ–202 и одного парового М–III–п «Воткинец».

1944 год — цех механизации строительных работ преобразуют в контору механизации строительства. В её составе трудятся около 150 рабочих и служащих.

1945 год — конторой механизации получено два электрических экскаватора ведущей американской компании BUCYRUS INTERNATIONAL, INC.

1950 год — контора механизации строительства формируется окончательно как предприятие. В её составе: экскаваторное отделение, ремонтное, отделение электрослужбы.

1953 год — вышел приказ за подписью Терпогосова изготовить для конторы механизации пять башенных строительных кранов в целях дальнейшей механизации городского строительства.

1958 год — машинопрокатная база реорганизована в контору «Строймеханизация».

1963 год — при горнорудном управлении создан горный цех механизации (ГЦМ ГРУ).

1965 год — на строительстве ТЭЦ–2 успешно прошёл испытания новый экскаватор–кран Э–2505 в северном исполнении.

1970 год — «Строймеханизация» усилена новыми мощными бульдозерами Caterpillar.

1982 год — получена новая техника Komatsu.

1985 год — в работах участвует трест «Строймеханизация» общей численностью около 2800 человек. Трест обладает всем необходимым комплектом специальной техники — от экскаваторов до погрузчиков — для благоустройства подполий. В наличии 30 мощных бульдозеров, 206 кранов различных типов грузоподъёмностью от 5 до 120 тонн.

1990 год — в Норильском комбинате организовано управление обеспечения горного производства, в состав которого вошло горнотранспортное предприятие (ГТП).

1992 год — ГТП получило статус самостоятельного структурного подразделения.

24 октября 2020г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.