МАУ ИЦ «Норильские новости»

Памятка «Как не стать жертвой мошенников»

Памятка «Как не стать жертвой мошенников»

Памятка «Как не стать жертвой мошенников»

Памятка «Как не стать жертвой мошенников»

В прокуратуре Норильска привели несколько рекомендаци1, которые помогут гражданам обезопасить себя и своих близких от неприятностей.

1. Никогда не открывайте двери незнакомым Вам людям, кем бы они ни представлялись, если вы предварительно не вызывали их к себе домой.

2. Узнайте заранее телефоны полиции, социальных служб, пенсионного фонда. Если незнакомый Вам человек представляется служащим государственной организации, спросите его фамилию, имя, отчество, должность и причину посещения. Не бойтесь звонить с вопросами, действительно ли у них имеется такой сотрудник, и с какой целью он ходит по квартирам.

3. Если телефон не отвечает или занят, попросите визитера прийти в другое время.

4. Если человек представился сотрудником социальной службы, попросите поднести к глазку двери служебное удостоверение.

5. Если Вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом.

6. Если человек настойчиво просится в квартиру, позовите соседей по лестничной площадке присоединиться к Вам.

7. Позвоните родным и сообщите о «непрошенном госте».

8. Не отдавайте документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверение и другие документы).

9. Не давайте денег и не меняйте незнакомым Вам людям деньги.

10. Ничего не подписывайте.

11. Не оставляйте незнакомца одного в комнате.

12. Не приобретайте у людей, представившихся представителями торговых фирм продукты, мелкую бытовую технику, лекарства.

13. Сообщайте в полицию о подозрительных лицах, появившихся в Вашем подъезде.

14. Если же случилось, что Вас обокрали или обманули, немедленно звоните в полицию. Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.

Помните, если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно.

– Не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт.

– Не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате — прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию.

– Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк.

– Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке.

– Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу.

– Проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций.

– Проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки.

Помните: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.

21 апреля в 10:22
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.